¬елосипеды, веломагазин с доставкой по всей –оссии

»стори€ велосипеда

(812) 337-56-74



«апросить звонок
 арта сайта ќткрыть QR-code
ћы в социальных сет€х
Google+ YouTube LiveJournal
¬ онтакте FaceBook Twitter

 

я ищу:

  
  
  

»стори€ велосипеда.

»стори€ велосипеда до 1817 года. »зобретение велосипеда?
 
—ведени€ о велосипедах и самокатах до 1817 года не€сны и противоречивы. “ак, рисунок двухколЄсного велосипеда с рулЄм и цепной передачей, приписываемый Ћеонардо да ¬инчи, или его ученику ƒжакомо  апротти, есть, по мнению многих, подделка. »зображение в витраже церкви Stoke Poges, датируемое XVI или XVII веком, показывает ангела на чЄм-то вроде самоката. Ќо этот «самокат», скорее всего, был одноколЄсной колесницей, ассоциируемой с херувимами и серафимами в средневековой иконографии. —амокат €кобы 1791 года, приписываемый графу де —ивраку (Comte de Sivrac) — фальсификаци€ 1891 года, выдуманна€ французским журналистом Ћуи Ѕодри. ¬ действительности никакого графа де —иврака не было, прототипом его стал ƒжин ’енри —иврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырЄхколЄсных экипажей.

Ћегендой, скорее всего, €вл€етс€ и истори€ о крепостном кресть€нине јртамонове, который €кобы сконструировал велосипед примерно в 1800 году. —огласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своем велосипеде из уральского села ¬ерхотурье в ћоскву (около двух тыс€ч верст). Ёто был первый в мире велопробег. ¬ сие путешествие крепостного јртамонова послал его хоз€ин — владелец завода, который возжелал удивить цар€ јлександра I «диковинным самокатом». «а изобретение велосипеда јртамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. ¬елосипед хранитс€ в краеведческом музее Ќижнего “агила.

»стори€ велосипеда ак показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музе€ сделан не ранее 1870 года. „то касаетс€ јртамонова, то он впервые упоминаетс€ в книге ¬. ƒ. Ѕелова «»сторический очерк уральских горных заводов» (издание 1898 г., —.ѕетербург): «¬о врем€ короновани€ императора ѕавла, следовательно в 1801 г., мастеровой уральских заводов јртамонов бегал на изобретенном им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем потомством». ¬ действительности ѕавел I короновалс€ в 1797 году, а в 1801 — јлександр I. Ѕелов не приводит никаких ссылок на документы, подтверждающие его поразительную находку. Ќе найдены они и впоследствии. Ќикаких упоминаний об јртамонове не удалось найти ни в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в «повестке по случаю кончины ≈го императорского величества государ€ императора ѕавла ѕетровича», ни в описании коронации ≈го императорского величества јлександра ѕавловича, ни в «—писке о всех милост€х, изли€нных покойным государем ѕавлом I в день его коронации 5 апрел€ 1797 года», ни в архивах канцел€рии Ќ. Ќ. Ќовосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейс€ рассмотрением технических изобретений, ни в подборке материалов о крепостных изобретател€х, публиковавшейс€ в «ќтечественных записках» ѕ. ѕ. —виньина (1818—1830). Ќе найдено и никаких других документов, которые бы подтверждали рассказ Ѕелова. ∆елезный «велосипед јртомонова», демонстрировавшийс€ в одном из уральских музеев, оказалс€ самоделкой конца XIX века, выполненной по английским образцам.

ѕрототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель ≈. √.  узнецов-∆епинский, действительно получивший вольную (вместе с плем€нником јртамоном) в 1801 году за свои изобретени€. ќднако  узнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.


»стори€ велосипеда с 1817 года. »зобретение велосипеда, эволюци€ велосипеда.

’от€ велосипед воспринимаетс€ нами как некое простое и гениальное целое (о чем свидетельствует поговорка «изобретать велосипед»), в реальности его изобрели как минимум в три приема.

»стори€ велосипеда

¬ 1817 году немецкий профессор барон  арл фон ƒрез из  арлсруэ создал первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной дл€ ходьбы». ќн был снабжен рулем и выгл€дел в целом, как велосипед без педалей; рама была дерев€нной. »зобретение ƒреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском €зыке. ¬озможной причиной изобретени€ стало то, что предыдущий, 1816 был «√одом без лета». “огда —еверное ѕолушарие постигла сама€ сильна€ климатическа€ аномали€ в истории, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей. ¬ 1818 году в Ѕаден-Ѕадене фон ƒрез получил «Großherzogliches Privileg» (тогдашний аналог патента) на свое изобретение. ¬скоре машина ƒреза завоевала попул€рность в ¬еликобритании, где стала называтьс€ «денди-хорз».

¬ 1839—1840 кузнец  иркпатрик ћакмиллан в маленькой деревушке на юге Ўотландии усовершенствовал изобретение ƒреза, добавив педали и седло. ¬ыходит, ћакмиллан и создал первый велосипед. ѕедали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержн€ми посредством шатунов. ѕереднее колесо поворачивалось рулЄм, велосипедист сидел между передним и задним колесом. ¬елосипед ћакмиллана опередил своЄ врем€ и осталс€ малоизвестным.

¬ 1845 году англичанин –. ”. “омпсон запатентовал надувную шину, но она оказалась технологически несовершенной.

»стори€ велосипеда¬ 1862 году ѕьер Ћалман, 19-летний мастер по изготовлению детских кол€сок из Ќанси (‘ранци€), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педал€ми — на переднем колесе. Ћалман ничего не знал о велосипеде ћакмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. ¬ 1863 Ћалман перебралс€ в ѕариж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

¬ 1864 году лионские промышленники брать€ ќливье оценили потенциал машины Ћалмана и в сотрудничестве с каретным инженером ѕьером ћишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педал€ми. ћишо догадалс€ сделать раму велосипеда металлической. ѕо некоторым сведени€м, ћишо и придумал дл€ устройства название «велосипед». ѕоработав у ћишо-ќливье короткое врем€, Ћалман отправилс€ в јмерику, где в но€бре 1866 запатентовал свое изобретение. ќчевидно, ѕьера Ћалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

70-х годов XIX века стала приобретать попул€рность схема «пенни-фартинг». Ќазвание описывает соразмерность колЄс, ибо монета пенни была намного больше фартинга. Ќа втулке «пенни» — переднего колеса, были педали, и седло ездока было почти пр€мо сверху от них. Ѕольша€ высота сидени€ и центр т€жести, смещЄнный к переднему колесу, делали такой велосипед весьма опасным. јльтернативой им были трЄхколЄсные самокаты.

¬ 1867 году изобретателем  аупером была предложена удачна€ конструкци€ металлического колеса со спицами. ¬ 1878-м году английский изобретатель Ћоусон ввЄл в конструкцию велосипеда цепную передачу.

ѕервый велосипед, похожий на используемые в наши дни, называлс€ Rover — «—киталец». ќн был сделан в 1884 году английским изобретателем ƒжоном  емпом»стори€ велосипеда —тарли и выпускалс€ с 1885 года. ¬ отличие от велосипеда «пенни-фартинг», –овер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колЄсами, и водитель сидел между колЄсами. ¬елосипед —тарли получил название «безопасный велосипед» и стал так известен, что слово Rover во многих €зыках обозначает велосипед (польское Rower, белорусское –овар). ‘ирма Rover стала огромным автомобильным концерном и просуществовала до 15 апрел€ 2005 г, когда была ликвидирована из-за банкротства.

¬ 1888 году шотландец ƒжон Ѕойд ƒанлоп изобрЄл надувные шины из каучука. ќни были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. ѕосле этого велосипеды избавились от клички «костотр€сы». Ёто изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее и способствовали их широкой попул€рности. 1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

¬ 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позвол€вший не вращать педали, когда велосипед катитс€ сам. ¬ те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

ѕервый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, первый рикамбент — в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство рикамбентов фирмой «ѕежо», первый велосипед с задней и передней подвесками — в 1915 году, дл€ италь€нской армии.

»стори€ велосипеда  началу XX века относ€тс€ первые механизмы переключени€ скоростей. ќднако они были несовершенными. ќдним из первых способов переключени€ скоростей, примен€емых на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса двум€ звЄздочками — по одной с каждой стороны. ƒл€ переключени€ скорости надо было остановитьс€, сн€ть заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и нат€нув цепь. ѕланетарный механизм переключени€ передач изобретЄн в 1903 и стал попул€рным в 1930-е годы. ѕереключатель скоростей в том виде, в каком он примен€етс€ сегодн€ на большинстве велосипедов, изобретЄн лишь в 1950 г. известным италь€нским велогонщиком и производителем велосипедов “уллио  ампаньоло (Tullio Campagnolo).

¬елосипеды продолжали совершенствоватьс€ и во второй половине XX века. ¬ 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика. ¬ 1983 году был изобретЄн велокомпьютер. ¬ начале 1990-х получили распространение системы индексного переключени€ скоростей.

¬ течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Ќачина€ примерно с 1905 года, велосипеды во многих странах, в частности в —Ўј, стали »стори€ велосипедавыходить из моды из-за развити€ автомобильного транспорта. ƒорожна€ полици€ часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей.   1940 году велосипеды в —еверной јмерике считались игрушками дл€ детей. — конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду в развитых странах, благодар€ пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

¬ ———– в конце XX века наиболее распространЄнными модел€ми велосипедов были (отсортированы по возрастанию размера): ƒружок, ЋЄвушка, ¬етерок, ќлимпик, Ўкольник, ќрлЄнок,  ама, ƒесна, —алют, ”ралец, ”краина, јист, ”рал, “урист, —тарт-шоссе.


—оциальна€ роль велосипеда.
 
ѕроизводство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы дл€ других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолЄтов. ћногие технологии металлообработки, разработанные дл€ производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колЄс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолЄтов. ћногие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, –овер, Ўкода, Morris Motor Company, ќпель), начинали как велосипедные. Ќачинали как производители велосипедов также Ѕрать€ –айт.

ќбщества велосипедистов добивались улучшени€ качества дорог. ѕримером такой организации €вл€етс€ Ћига јмериканских Ћюбителей  олЄсного “ранспорта (League of American Wheelmen), в конце XIX века в —Ўј возглавл€вша€ и финансировавша€ ƒвижение за ’орошие ƒороги (Good Roads Movement). ”лучшение качества дорог также ускорило развитие автомобилей.

»стори€ велосипеда¬елосипеды сыграли свою роль в эмансипации женщин. ¬ частности, благодар€ им в 1890-х в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды.  роме того, благодар€ велосипедам женщины обрели беспрецедентную мобильность. “ак, например, знаменита€ американска€ суфражистка —юзан Ёнтони (1826—1906) за€вила 2 феврал€ 1896 в интервью газете «New York World»:

«я думаю, что велосипед сделал больше дл€ эмансипации женщин, чем всЄ остальное вместе вз€тое. ќн даЄт женщинам ощущение свободы и независимости. —ердце моЄ наполн€етс€ радостью вс€кий раз, когда € вижу женщину на велосипеде… это — зрелище свободной, неугнетЄнной женщины.»

¬елосипеды позволили сельским жител€м чаще ездить в соседние деревни и города, благодар€ чему участились браки между жител€ми разных населЄнных пунктов. Ёто улучшило генетическое здоровье населени€ благодар€ гетерозису. ¬елосипеды уменьшили скученность в городах, позволив рабочим и служащим жить в пригородах, относительно далеко от места работы.


ѕрименение велосипедов.
 
 
ѕочтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. “ак, британска€ почта использует велосипеды с 1880-х. ќбщее количество почтальонов-велосипедистов составл€ет 37 000 в ¬еликобритании, 27 500 в √ермании, 10 500 в ¬енгрии.

ѕолиции многих стран используют велосипеды дл€ патрулировани€ улиц, особенно в сельских районах. ¬елопатрули, как и велосипедна€ почта, по€вились в конце XIX века.   примеру, полици€ английского графства  ент закупила 20 велосипедов в 1896 году, а к 1904 году число полицейских велопатрулей составило уже 129. ѕреимуществами велопатрулей €вл€етс€ свобода от автомобильных пробок, возможность патрулировать в пешеходных зонах, возможность скрытно подобратьс€ к подозреваемому.

¬ ¬еликобритании велосипеды традиционно используютс€ дл€ доставки газет. Ёто позвол€ет брать на работу подростков, у которых ещЄ нет водительских прав. ¬ бедных странах велосипеды иногда используютс€ дл€ доставки обедов.

ƒаже автомобильна€ индустри€ использует велосипеды. Ќа заводе ћерседес-Ѕенц в —индельфингене, √ермани€, рабочие передвигаютс€ по территории завода на велосипедах. ” каждого отдела — велосипеды своего цвета.»стори€ велосипеда

¬елосипеды использовались на войне. ¬ ходе ¬торой бурской войны (1899—1902) обе стороны (¬еликобритани€ и южноафриканские республики) использовали велосипеды в разведке и дл€ доставки сообщений. —пециальные части патрулировали железные дороги на велодрезинах. ¬ первой мировой войне обе стороны активно использовали велосипеды в разведке, дл€ доставки сообщений, дл€ транспортировки пострадавших. япони€ успешно использовала велосипеды дл€ вторжени€ в  итай в 1937 году и дл€ вторжени€ в —ингапур через ћалайзию в 1941.

¬елосипеды позвол€ли скрытно и внезапно перебросить тыс€чи солдат, застав противника врасплох.  роме того, они не требовали ни грузовиков дл€ своей переброски, ни дефицитного топлива. —оюзники использовали в своих операци€х парашютистов, экипированных складными велосипедами. ¬елосипеды использовались партизанами дл€ перевозки грузов в ходе вьетнамской войны. ¬ Ўвеции велосипедные войска просуществовали до 2001, а в Ўвейцарии — до 2003. ѕо некоторым данным, велосипеды использовались американскими част€ми спецназа в ходе афганской кампании.

¬елосипедные гонки.
 
»стори€ велосипеда¬елогонки начали проводитьс€ сразу после изобретени€ велосипедов. ѕервые гонки проводились на велосипедах «пенни-фартинг» и других опасных велосипедах и часто приводили к травмам. — 1890-х стали попул€рными многодневные велогонки.   ним относитс€ старейша€ из велогонок, провод€щихс€ до сих пор — 1200-километрова€ гонка «ѕариж-Ѕрест-ѕариж», впервые прошедша€ в 1891. Ёта велогонка не состоит из этапов: секундомер включаетс€ на старте и выключаетс€, когда спортсмен достиг финиша. ¬елосипедист сам решает, сколько времени ему тратить на сон. ¬елогонка «“ур де ‘ранс» (Tour de France), провод€ща€с€ с 1903 — сама€ попул€рна€ из всех велогонок и, возможно, из всех гонок вообще.

 роме многодневных велогонок, есть и велогонки на короткие дистанции. ¬ —Ўј попул€рны велогонки на дистанции до 5 км. ¬ последнее дес€тилетие приобрели попул€рность велогонки на горных велосипедах — кросс-кантри. Ѕлизок к ним велокросс — гонки на велосипедах, очень похожих на шоссейные, по пересечЄнной местности. ƒл€ гонок на велодромах используютс€ специальные трековые велосипеды, обычно без переключени€ скоростей.

√онки, кроме того, дел€тс€ на индивидуальные и командные. —уществует большое количество видов и дисциплин велосипедных гонок.

¬елосипеды в насто€щее врем€.

≈вропа.
¬ насто€щее врем€ велосипеды наиболее попул€рны в странах —еверной и «ападной ≈вропы. —ама€ «велосипедна€» страна ≈вропы — ƒани€, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. —ледом идут Ќидерланды (853 км). ¬ Ѕельгии и √ермании средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров. Ќаименее попул€рен велосипед в странах ёжной ≈вропы — среднестатистический испанец проезжает за год на велосипеде всего 20 километров.

—овременна€ попул€рность велосипеда в ≈вропе — результат проводимой правительствами политики, так как попул€ризаци€ велосипеда способствует разгрузке центров городов от автомобилей, а также улучшает здоровье людей.

»стори€ велосипедаƒл€ попул€ризации велосипеда принимаютс€ следующие меры: устройство велосипедных дорожек и прочей инфраструктуры; меры, облегчающие использование велосипеда в сочетании с общественным транспортом (велосипедные сто€нки, как правило, крытые, а зачастую и охран€емые, на вокзалах и автостанци€х, оборудование пассажирских поездов специальными вагонами дл€ пассажиров с велосипедами и тому подобное).

¬о многих городах ≈вропы велосипед можно вз€ть напрокат на вокзале.

¬  опенгагене можно вз€ть велосипед напрокат бесплатно, причЄм на любой срок. “акие велосипеды под страхом штрафа запрещено использовать вне  опенгагена. Ќеобычный дизайн и раскраска велосипедов не позвол€ют выдать их за собственные. јналогична€ программа есть в ’ельсинки. Ѕесплатно арендовать велосипед можно и на территории парка Hoge Veluwe в Ќидерландах, и в других местах.

¬ јмстердаме, называющем себ€ велосипедной столицей ≈вропы, велосипеды можно вз€ть напрокат не только на железнодорожной станции, но также и в пунктах проката, в большинстве велосипедных магазинов, во многих гостиницах. ≈сть даже специальна€ гостиница дл€ велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. ћожно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед дл€ 8 человек.

јзи€.
»стори€ велосипеда¬о многих странах восточной и юго-восточной јзии, таких как  итай, »нди€ и »ндонези€, велосипед €вл€етс€ одним из основных средств передвижени€ благодар€ своей дешевизне. ќднако использование велосипедов в азиатских странах, в частности в  итае и »ндии, сокращаетс€, благодар€ тому, что их жители переход€т на автомобили, мотоциклы и мопеды. »ногда власти принимают меры против велосипедного транспорта, поскольку он мешает движению автомобилей. “ак, в декабре 2003 года в Ўанхае движение велосипедов было временно запрещено.

 итай также €вл€етс€ основным производителем велосипедов, в частности благодар€ тому что в последние дес€тилети€ большинство велосипедных фирм перевели производство в эту страну. ѕор€дка 95 % велосипедов производитс€ в  итае.

.



ќбработка заказов:
10:00-20:00
Ќовости магазина Ќовости веломагазина
Ќовости веложизни Ќовости веложизни
 орзинакорзина  как сделать заказ


]]>

»м€:
ѕароль:
«апомнить: –егистраци€    «абыли пароль?

]]>
31.12.2016
Ќовогодние шары
ƒрузь€! ѕоздравл€ем ¬ас с Ќовым √одом! —пасибо, что были с нами в этом году! √рафик работы магазина с 1 €нвар€ 2017 г
...

24.12.2016
¬нимание! ѕроизошли изменени€ в часах работы магазина: ежедневно с 11:00 до 19:00. 31 декабр€ 2016 магазин работает с 11:00 до 15:00.

15.12.2016
— 15 по 31 декабр€ скидка на все товары в торговом зале 25%
–Ш–і–µ–Є –њ–Њ–і–°—А–Ї–Њ–≤ –љ–° –љ–Њ–≤—‹–є –≥–Њ–і 


¬се новости

ѕодписка на новости магазина
22.09.2016
22 сент€бр€ - ¬семирный день без автомобил€! ≈ще один повод пересесть на велосипед! Ќемного об истории этой традиции...
ƒень без автомобил€ ...

17.09.2014
20-21 сент€бр€ в п. —емиозерье состоитс€ очередной ‘естиваль ¬елоѕитер 2014. ќрганизаторы приготовили много разных соревнований и культурную программуFestival VeloPiter ...

14.08.2014
ѕресс-релиз 11-й ћеждународной —пециализированной ¬ыставки «¬ело ѕарк 2015» ...

¬се новости веложизни

√олосование
ќбращаем ¬аше внимание на то, что вс€ представленна€ на сайте информаци€, касающа€с€ комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товаров и сервисного обслуживани€ носит информационный характер и ни при каких услови€х не €вл€етс€ публичной офертой, определ€емой положени€ми —татьи 437 (2) √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации. ѕроизводители могут мен€ть комплектации и характеристики товара без предварительного уведомлени€ ќќќ "—портћеридиан" как дилера и конечных потребителей. ƒл€ получени€ подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нашим консультантам.