¬елосипеды, веломагазин с доставкой по всей –оссии

»збавл€емс€ от шума в тормозах

—анкт-ѕетербург
Ѕ. —ампсониевский пр. 75
(812) 337-56-74, 591-73-58
«апросить звонок
 арта сайта ќткрыть QR-code
ћы в социальных сет€х
Google+ YouTube LiveJournal
¬ онтакте FaceBook Twitter

 

я ищу:

  
  
  

»збавл€емс€ от шума в тормозах

 

√лавное остудить.
—уть работы дисковых тормозов заключаетс€ в превращении энергии и скорости колеса – в тепло.   огда ¬ы сильном и длительном торможении тормоза выдел€т достаточно тепла, чтобы нагреть и ротор, и колодки, и даже тормозную жидкость. “ак что перед тем как трогать детали тормоза, убедитесь что он остыл!

“еперь буду говорить без перчаток.
ѕрочистите как-следует ротор с помощью чистой тр€пки, смоченной растворителем, на спиртовой основе(не примен€йте бензин и другие растворители, которые могут содержать масла). ѕерчатки во врем€ этой процедуры лучше сн€ть, т.к. они редко бывают чистыми и, работа€ в перчатках, вы рискуете запачкать ротор маслом. ¬ообще перед этой процедурой лучше сн€ть колесо, дабы не лишний раз не угодить пальцами в спицы.

√идравлика и механика.
„тобы легче было вы€вить причину шума, скажем пару слов об устройстве тормозных систем. –аздел€ют гидравлические и механические системы.
√идравлика: Ќажима€ ручку тормоза, мы толкаем шток, шток сжимает тормозную жидкость и усилие сжатие передаетс€ равномерно на всю площадь тормозных поршней, которые уже прижимают к ротору колодки.
ћеханика: Ќажав ручку, мы т€нем трос, который идет вдоль всей рамы или вилки, и нат€жение троса уже приводит в действие поворотный механизм, придвигающий колодки к ротору. ¬ данном случае, усилие на тормозных колодках – неравномерное!

Ќачните с простого.
 ѕеред тем как лезть в дебри и разбирать тормоза, сперва проверьте, правильно ли установлены у вас колеса. ¬едь от установки колеса напр€мую зависит положение ротора относительно калипера. ƒл€ этого снимите колеса и внимательно изучите дроп-ауты. ”бедитесь, что там нет гр€зи, сколов, потеков краски и прочей гадости, мешающей правильно установить колеса. ѕосмотрите на ось колеса, именно место контакта с дроп-аутами. ”бедитесь что там нет сколов, проточин, вм€тин и пр.  ак показывает практика, в этом пункте решаетс€ 70% проблем, св€занных с посторонним шумом в тормозах.

ѕроверьте ротор.
ј именно, зат€ните его как следует. ¬ большинстве случаев, вам понадобитс€ ключ «звездочка» Torx T-25. ¬ообще, не забывайте регул€рно провер€ть болты креплени€ ротора, даже если вы уверены, что последний раз их достаточно сильно зат€нули.

 ачество колодок.
—овет: держите всегда пару колодок про запас. ƒисковые колодки изнашиваютс€ иначе, по сравнению с ободными. ќни работают, работают,…. ј потом перестают работать буквально за минуту. “ак что заведите себе привычку иметь запасной комплект колодок.
 онечно износ колодок, в первую очередь, зависит от материала, из которого они сделаны. –азличают органические (Resin), металлические (metallic / semi-metalic) и керамические (semi-ceramic).
ќрганика – самый м€гкий материал. —оответственно, они издают меньше всего шума, имеют очень хорошую модул€цию, но очень быстро стираютс€, а также очень легко впитывают влагу и масло. “ак что за их чистотой надо следить очень внимательно.
ћеталлические и полу-металлические – существенно жестче и рассчитаны как на более гр€зевые услови€, так и на более высокие температуры. —тираютс€ гораздо дольше, но ввиду своей металлической составл€ющей, больше шум€т и подвержены коррозии. “ак что за ними тоже нужен глаз-да-глаз
 ерамика – самые жесткие на сегодн€шний день. ѕериод износа очень велик. “ерпимость к высоким температурам тоже высока, однако с ними по€вл€етс€ такой фактор, как износ ротора. “.к. эти колодки настолько прочны, что при мощном торможении начинают стирать поверхность ротора. “акже подвержены коррозии.

–егулируем ширину колодок.
≈сли колодки расположены очень широко (конечно шум вас тогда беспокоить не будет, но вот ненужный холостой ход в ручке по€витс€) – снимите колесо и несколько раз понажимайте на ручку тормоза.  олодки сойдутс€ и займут более близкое к ротору положение (главное не переборщите, если колодки сильно изношены, то есть риск выдавить поршни из калипера) при необходимости можно долить тормозную жидкость в расширительный бачок.
≈сли колодки расположены слишком узко и задевают за ротор при отпущенном тормозе, либо, вы просто перестарались в предыдущем пункте – то возьмите „»—“”ё плоскую отвертку и ј  ”–ј“Ќќ, без лишних усилий, вставьте ее между колодок и раздвиньте их шире. Ѕудьте осторожны и не повредите абразивный слой колодок, это может очень заметно сказатьс€ на эффективности торможени€. ¬ идеале, рассто€ние между колодками, должно быть на 0.5 мм больше, чем толщина ротора.
≈сть хороший способ выставить подход€щую ширину колодок: ѕоставьте колесо на место и подложите меду ротором и колодками, с обеих сторон пластиковую карту. ћедленно прокрутите колесо, понажимайте несколько раз на ручку. ѕосле этого выньте кредитки, и убедитесь в том, что теперь колодки сто€т оптимально, по отношению к ротору.

–отор-убийца.
Ѕудьте осторожны и бдительны! –отор причин€ет за год больше травм. „ем самый опасный дроп на трассе ј-Line, в ¬истлере.  аждый год кто-нибудь да и остаетс€ без отпечатков пальцев, после правки роторов. Ќикогда не лезьте пальцами к ротору, пока крутитс€ колесо !!!
ƒаже профессиональные механики, несмотр€ на применение перчаток, часто станов€тс€ жертвами этих железных негод€ев. “ак что, если в не в себе или очень устали, лучше перенесите процедуру настройки ротора на другое врем€.
—уть выгибани€ ротора сводитс€ к тому, чтобы ротор всегда оставалс€ строго посередине прорези калипера, на прот€жении полного оборота колеса. ≈сли в каком-то месте ротор

«бьет» и задевает за колодку – просто аккуратно выгните его в противоположную сторону. ƒл€ этого есть спец-инструмент от Park-Tool и Super-B, но как-правило, вполне достаточно небольшого разводного ключа. ј иногда можно справитс€ и руками (чистыми!). —ам по себе ротор довольно гибкий, так что не переборщите с выгибанием. «десь небольшое усилие уже вносит заметный эффект.

ѕокосившийс€ калипер.
≈сли после всех предприн€тых действий вы продолжаете слышать непри€тные звуки, издаваемые тормозом – то возможно вы имеете дело с криво-установленным калипером.
¬ыньте колодки и посмотрите, насколько равномерно стачивалс€ абразивный слой по площади колодок. ≈сли с какой-то стороны колодка сточена сильнее, значит калипер стоит криво и, следовательно, колодки прижимаютс€ неравномерно.
ƒл€ того чтобы исправить ситуацию – сперва сточите колодки равномерно! — помощью наждачной бумаги, затем вставьте обратно в калипер. ѕо идее, сейчас вы увидите насколько существенный там перекос.

“еперь ослабьте болты креплени€ калипера и несколько раз резко понажимайте на ручку. ѕостом сильно зажмите ручку и зафиксируйте ее в этом положении.
“еперь аккуратно, по очереди, буквально по четверти оборота зат€гивайте болты креплени€ калипера. ¬озможно, искусство придет с опытом, но главна€ задача - во врем€ зат€гивани€ не перестаратьс€, чтобы не сместить калипер. ѕосле того как вы зат€ните болты с достаточной силой, отпустите ручку и проверьте, на сколько ровно встали колодки. ѕри необходимости – повторите процедуру.

ѕожалуй, это все основные моменты, по регулировке дисковых тормозов.

ѕеред тем как приступать, запомните этот простой алгоритм:
1) Ќе лезьте в дебри начните с самого простого и очевидного. ѕроверьте дроп-ауты, оси и эксцентрики
2) ”бедитесь, что ротор плотно привинчен
3) ”бедитесь в приемлемом состо€нии колодок
4) ѕроверьте все ли чисто, не €вл€етс€ ли просто гр€зь причиной вредного шума.
5) “олько после этого приступайте к калибровке колодок и ротора.
6) «апомните. Ќе все можно исправить. ¬сегда и у всех наступает момент, когда что-либо надо заменить.


»сточник: Mountain bike magazine (8/29/2008)
ѕеревел и адаптировал Da-Piglet



„асы работы магазина:
11:00-19:00
Ќовости магазина Ќовости веломагазина
Ќовости веложизни Ќовости веложизни
 орзинакорзина  как сделать заказ


]]>

»м€:
ѕароль:
«апомнить: –егистраци€    «абыли пароль?

]]>
31.12.2016
Ќовогодние шары
ƒрузь€! ѕоздравл€ем ¬ас с Ќовым √одом! —пасибо, что были с нами в этом году! √рафик работы магазина с 1 €нвар€ 2017 г
...

24.12.2016
¬нимание! ѕроизошли изменени€ в часах работы магазина: ежедневно с 11:00 до 19:00. 31 декабр€ 2016 магазин работает с 11:00 до 15:00.

15.12.2016
— 15 по 31 декабр€ скидка на все товары в торговом зале 25%
–Ш–і–µ–Є –њ–Њ–і–°—А–Ї–Њ–≤ –љ–° –љ–Њ–≤—‹–є –≥–Њ–і 


¬се новости

ѕодписка на новости магазина
22.09.2016
22 сент€бр€ - ¬семирный день без автомобил€! ≈ще один повод пересесть на велосипед! Ќемного об истории этой традиции...
ƒень без автомобил€ ...

17.09.2014
20-21 сент€бр€ в п. —емиозерье состоитс€ очередной ‘естиваль ¬елоѕитер 2014. ќрганизаторы приготовили много разных соревнований и культурную программуFestival VeloPiter ...

14.08.2014
ѕресс-релиз 11-й ћеждународной —пециализированной ¬ыставки «¬ело ѕарк 2015» ...

¬се новости веложизни

√олосование
Ќужна помощь?

Ќужна помощь

ќбращаем ¬аше внимание на то, что вс€ представленна€ на сайте информаци€, касающа€с€ комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товаров и сервисного обслуживани€ носит информационный характер и ни при каких услови€х не €вл€етс€ публичной офертой, определ€емой положени€ми —татьи 437 (2) √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации. ѕроизводители могут мен€ть комплектации и характеристики товара без предварительного уведомлени€ ќќќ "—портћеридиан" как дилера и конечных потребителей. ƒл€ получени€ подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нашим консультантам.