¬елосипеды, веломагазин с доставкой по всей –оссии

»нструкци€ по собиранию колеса велосипеда

—анкт-ѕетербург
Ѕ. —ампсониевский пр. 75
(812) 337-56-74, 591-73-58
«апросить звонок
 арта сайта ќткрыть QR-code
ћы в социальных сет€х
Google+ YouTube LiveJournal
¬ онтакте FaceBook Twitter

 

я ищу:

  
  
  

 ак собрать велосипедное колесо.

—амой важной частью велосипеда €вл€ютс€ колеса. ≈сли вз€ть два велосипеда — один экстракласса, другой дешевый дес€ти-скоростной — и помен€ть на них колеса, то дешевый окажетс€ быстрее. ќднако, добыть хорошие колеса не так-то легко. “от факт, что колесо отбалансировано в момент покупки, отнюдь не гарантирует, что оно будет оставатьс€ таким во врем€ эксплуатации.

Ѕольшинство веломехаников не умеют собирать колеса, на которых можно долго ездить без подстройки. Ќо даже квалифицированные механики не имеют достаточно времени дл€ тщательной работы и пропускают некоторые операции, вследствие чего снижаетс€ качество и надежность. ѕоэтому, лучше всего собирать колеса самому. ƒелаетс€ это следующим образом:

ј. Ќабор

1. —мажьте маслом резьбу спиц и обод в местах соприкосновени€ с ниппел€ми. Ѕез этого невозможно нат€нуть спицы достаточно жестко.

2. ≈сли отверсти€ на фланцах втулки имеют зенковку товелосилько с одной стороны, то головки спиц должны находитьс€ на незенкованной стороне, т.к. зенковка предназначена дл€ изгиба спицы.

3. ¬ставьте дев€ть спиц в один фланец так, чтобы между ними было по свободному отверстию и чтобы головки были с внешней стороны. ≈сли это заднее колесо, начинайте с правой (резьбовой) части втулки.

4. ¬озьмите обод, найдите среди отверстий, смещенных вправо, ближайшее справа от вентильного отверсти€.

5. ¬ставьте в это отверстие первую спицу и заверните ниппель на два оборота. Ёта спица называетс€ ключевой.

6. ќтсчитайте от ключевой спицы четыре отверсти€ по часовой стрелке, вставьте следующую спицу и заверните ниппель.

7. ѕроверьте сделанное на выполнение следующих условий:

8. ≈сли все эти услови€ выполнены, закрепл€йте остальные семь спиц, использу€ дл€ этого каждое четвертое отверстие в ободе.

9. ѕереверните колесо. “еперь оно обращено к вам своей левой стороной. ƒалее нужно соединить с ободом дев€ть спиц, вставленных снаружи в левый фланец.

10. Ќайдите ключевую спицу. ќна расположена слева от вентильного отверсти€ или через одно ниппельное отверстие. ƒес€та€ спица должна быть р€дом с ключевой справа (слева — в оригинале) от вентильного отверсти€. ѕри этом дес€та€ спица не должна пересекать ключевую спицу.

11. ѕосле установки дес€той спицы остальные восемь спиц левого фланца набираютс€ в указанной выше последовательности.

12. “еперь набрана уже половина спиц. ¬ случае заднего колеса эти спицы называютс€ приводными. »х головки должны находитьс€ с внешней стороны 2 фланца. ≈сли посмотреть на обод, то по всей окружности должны перемежатьс€ пары свободных отверстий и пары отверстий с ниппел€ми. Ќиппел€ должны быть завернуты только на несколько оборотов.

13. ѕереходим к нат€жным спицам, головки которых должны находитьс€ с внутренней стороны фланца. ѕродеваем одну нат€жную спицу в отверстие фланца и закручиваем втулку так, чтобы уже набранные спицы получили направление, как можно более близкое к касательной относительно фланцев. ¬ случае заднего колеса возьмите втулку за нарезную часть и поверните ее по часовой стрелке. ѕерва€ нат€жна€ спица пересекает три уже набранных приводных спицы (счита€ только те которые относ€тс€ к одному фланцу).  ажда€ нат€жна€ спица должна проходить снаружи от первых двух пересекаемых ею спиц и внутрь под третью пересекаемую.

ѕри наборе первых дев€ти нат€жных спиц следите за тем, чтобы вставл€ть их в соответствующие отверсти€ обода, т.е. в те, которые смещены к их фланцу.

14. ќстальные нат€жные спицы набираютс€ точно так же. ѕри этом может оказатьс€, что концы некоторых спиц не доход€т до ниппельных отверстий. ќбычно это вызываетс€ тем, что один или несколько ниппелей зацепились носиками за обод и не проход€т в отверсти€. ≈сли же причина не в этом, значит ¬ы слишком далеко завернули ниппел€, которые, пока не набраны все спицы, должны заворачиватьс€ не более, чем на два оборота.

 

¬. ѕредварительное нат€жение

15. ѕрежде чем нат€гивать спицы, нужно завернуть все ниппел€ на одинаковую глубину. Ќапример, при длинных спицах так, чтобы их концы выходили вровень со шлицами ниппелей. ≈сли спицы коротки дл€ этого, достаточно, чтобы на всех спицах было видно одинаковое число резьбовых витков. –авномерное заворачивание ниппелей очень важно, т.к. существенно облегчает весь дальнейший процесс. ѕри этом спицы еще не должны быть нат€нуты.

16. ¬ случае заднего колеса, теперь пора зан€тьс€ зонтиком. ѕравые спицы должны иметь большее нат€жение, чем левые. ƒл€ большинства втулок достаточно в качестве первого приближени€ завернуть все правые ниппел€ еще на 3,5 оборота.

17. ѕриступаем к равномерному нат€жению спиц. Ќачина€ от вентильного отверсти€, заворачиваем каждый ниппель на один оборот. ≈сли в спицах остаетс€ больша€ слабина, добавл€ем по одному обороту. ѕри этом, пройд€ три четверти обода, может оказатьс€, что становитс€ трудно проворачивать ниппел€. «начит, второй поворот чрезмерен и следует возвратить все зат€нутые по второму обороту ниппел€ в исходное положение, т.е. отвернуть на один оборот. ѕосле этого снова начинаем от вентильного отверсти€ и ввоpачиваем все ниппел€ на полоборота.

18. ”станавливаем колесо на станок и смотрим, кака€ неровность обода больше — вертикальна€ (эллипс) или горизонтальна€ (восьмерка). ¬сегда нужно править большую из них.

 

—. ѕравка восьмерки

19. ѕредположим, что начинаем с "восьмерки", и сама€ худша€ часть обода смещена вправо на участке четырех спиц. ƒве из них идут к правому фланцу и две к левому. «аверните левые ниппел€ на четверть оборота, а правые на столько же отпустите, этот участок обода сместитс€ влево. ќднако нат€жение спиц не мен€етс€, поскольку было ослаблено столько же спиц, сколько и подт€нуто, и притом на одинаковую величину. ≈сли участок обода более короткий, например, из трех спиц — одной левой и двух правых, можно нат€нуть левую спицу на пол-оборота, а каждую из правых отпустить на четверть оборота. “аков принцип балансировки колес, благодар€ которому можно устранить горизонтальные биени€, не ухудша€ вертикального.

20. —деланного может оказатьс€ недостаточно дл€ полного выправлени€ этой неровности, но если есть улучшение, не следует старатьс€ сразу достичь окончательного результата. “еперь находим наихудшее отклонение обода влево и подт€гиваем его. “аким образом переходим с одной стороны на другую, мы сохран€ем предварительно заданный зонтик. Ќе пытайтесь на этом этапе выправить восьмерку лучше, чем на 3 мм. Ёто делаетс€ при окончательной юстировке после правки зонтика и эллипса.

 

D. ѕравка элипса

21. Ќайдите участок обода, наиболее удаленный от втулки. Ќат€жением спиц в этом месте приближают его к ней. ѕри этом увеличиваетс€ жесткость всего колес. ѕринцип баланса, описанный выше, действует и здесь. ѕредположим, что найденный участок имеет три ниппел€ — два левых и один правый. ≈сли подт€нуть две левых спицы на пол-оборота каждую, а правую на один оборот, то выступ обода вт€нетс€ без нарушени€ равномерности нат€га. “аким образом можно выправл€ть эллипс, не ухудша€ з а м е т н о восьмерку.

22. Ќайдите следующий участок обода, наиболее уход€щий от концентричности, и выт€гивайте его описанным способом. «атем следующий участок, и так далее. — каждым разом колесо будет становитьс€ ближе к кругу, спица нат€гиватьс€ туже.

23. ƒо какой степени следует подт€гивать спицы? —амое лучшее — как можно жестче, пока не начинают съедатьс€ грани ниппелей — нат€жение спиц дает колесу прочность. ¬о врем€ езды в каждый данный момент различные силы, прилагаемые к одним спицам, складываютс€, прилагаемые к другим - вычитаютс€. —пицы должны иметь достаточный нат€г, чтобы в том случае, если прилагаемые силы ослабл€ютс€, спица никогда не тер€ла бы нат€жени€. ѕоследовательные циклы нат€жени€ и провисани€ привод€т к излому.

24. ≈сли колесо уже круглое, а нат€г спиц недостаточен, подт€ните все ниппел€ на одинаковую величину (например, на полоборота) и снова проверьте колесо на концентричность.

25. ¬ыправка эллипса требует большей подт€жки, чем восьмерка, и в этом случае можно за один раз подт€гивать спицы на пол-оборота и даже на целый оборот. ƒл€ предварительной правки восьмерки — четверть и пол-оборота, дл€ точной правки - 1/8 и 1/4 оборота.

 

≈. «онтик

26. «онтик заднего колеса должен располагатьс€ в плоскости, проход€щей через середину рассто€ни€ между наконечниками задней втулки. »наче велосипед будет стремитьс€ повернуть в сторону.

27. ѕроще всего проверить правильность зонтика по рассто€нию от обода до тормозных колодок. Ёто рассто€ние измер€ют при нормальном положении колеса и при таком положении, когда правый конец оси вставл€етс€ в левый наконечник (т.е. колесо перевернуто). ¬ обоих случа€х рассто€ние должно быть одинаковым. ќднако, такой способ годитс€ лишь в том случае, если не погнута ось.

28. ƒл€ настройки зонтика нужно при полностью нат€нутых спицах на одну и ту же величину отпустить ниппел€ одной стороны и подт€нуть ниппел€ другой стороны (обычно 1/4 оборота). ≈сли спицы нат€нуты не очень туго, можно только подт€нуть ниппел€ той стороны, куда вы хотите пододвинуть обод. ѕри этом одновременно увеличитс€ и жесткость всего колеса.

 

F. ќкончательна€ настройка

29. ќкончательна€ настройка заключаетс€ в последовательном повторении всех трех процессов, выправки эллипса, восьмерки и зонтика. ѕодстройка одного может вли€ть на остальные, поэтому в каждый данный момент нужно работать над тем, что более всего отличаетс€ от нормы.

 

G. ќкончательное нат€жени€

30. “еперь у вас должно получитьс€ колесо, ничем не отличающеес€ от серийного заводского: все три параметра в пределах нормы, спицы достаточно нат€нуты. ћногие механики посчитали бы работу законченной. ќднако при езде такое колесо довольно быстро выйдет из нормы. ƒело в том, что головки спиц еще не полностью вошли в отверсти€ фланцев, а ниппел€ в отверсти€ обода. ѕри езде они начинают "усаживатьс€" плотнее и нарушают баланс колеса.

31. ≈сть несколько способов усадки спиц. Ќапример: вз€ть колесо в обе руки, сильно надавить на спицы в местах их пересечени€, повернуть колесо и проделать то же со следующими четырьм€ спицами, и так по всей окружности колеса. ѕри этом будут слышны скрипы и потрескивани€, то есть звук усаживающихс€ спиц. ѕосле этой процедуры колесо может несколько выйти из нормы. —нова подстройте его и повторите выжимание спиц. ѕродолжайте весь процесс до тех пор, пока он не перестанет вли€ть на обод и не прекратитс€ звук.

32. ≈сть и друга€ причина, из-за которой колесо быстро выходит из нормы. Ёто скручивание спиц. ѕри тугом нат€гивании поворот ниппел€ может вначале скручивать, т.е. поворачивать спицу вместо того, чтобы т€нуть ее вверх по резьбе. Ќапример, вы хотите нат€нуть спицу на четверть оборота. ѕри этом не так уж редко происходит следующее: сначала на одной восьмой оборота вместе с ниппелем вращаетс€ и сама спица, потом резьба подаетс€ и т€нет спицу на оставшиес€ 1/8 оборота. „ерез некоторое врем€ скрученна€ спица отдает назад и раскручивает при этом зат€жку в ниппеле. —амый простой способ избавитс€ от этого состоит в том, чтобы зат€гивать ниппель на 3/8 оборота, а затем ослабл€ть на 1/8, так что получаетс€ чиста€ подт€жка на 1/4 оборота без скручиваниц. ѕри некотором опыте вы будете чувствовать, когда спица начинает скручиватьс€. Ќачинающий может перед нат€жкой нанести на все спицы метки фломастером, которые при скручивании будут поворачиватьс€.

33. ѕосле того как колесо полностью отбалансировано, убедитесь в том, что концы спиц не выступают над ободом. ¬ противном случае их надо спилить.

34. ”далите оставшуюс€ смазку, котора€ будет портить однотрубки или камеры!

35. ѕри настройке колеса ни в коем случае не торопитесь. ≈сли ¬ы устали, отложите работу и возвращайтесь к ней только на свежую голову.



„асы работы магазина:
11:00-19:00
Ќовости магазина Ќовости веломагазина
Ќовости веложизни Ќовости веложизни
 орзинакорзина  как сделать заказ


]]>

»м€:
ѕароль:
«апомнить: –егистраци€    «абыли пароль?

]]>
31.12.2016
Ќовогодние шары
ƒрузь€! ѕоздравл€ем ¬ас с Ќовым √одом! —пасибо, что были с нами в этом году! √рафик работы магазина с 1 €нвар€ 2017 г
...

24.12.2016
¬нимание! ѕроизошли изменени€ в часах работы магазина: ежедневно с 11:00 до 19:00. 31 декабр€ 2016 магазин работает с 11:00 до 15:00.

15.12.2016
— 15 по 31 декабр€ скидка на все товары в торговом зале 25%
–Ш–і–µ–Є –њ–Њ–і–°—А–Ї–Њ–≤ –љ–° –љ–Њ–≤—‹–є –≥–Њ–і 


¬се новости

ѕодписка на новости магазина
22.09.2016
22 сент€бр€ - ¬семирный день без автомобил€! ≈ще один повод пересесть на велосипед! Ќемного об истории этой традиции...
ƒень без автомобил€ ...

17.09.2014
20-21 сент€бр€ в п. —емиозерье состоитс€ очередной ‘естиваль ¬елоѕитер 2014. ќрганизаторы приготовили много разных соревнований и культурную программуFestival VeloPiter ...

14.08.2014
ѕресс-релиз 11-й ћеждународной —пециализированной ¬ыставки «¬ело ѕарк 2015» ...

¬се новости веложизни

√олосование
Ќужна помощь?

Ќужна помощь

ќбращаем ¬аше внимание на то, что вс€ представленна€ на сайте информаци€, касающа€с€ комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товаров и сервисного обслуживани€ носит информационный характер и ни при каких услови€х не €вл€етс€ публичной офертой, определ€емой положени€ми —татьи 437 (2) √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации. ѕроизводители могут мен€ть комплектации и характеристики товара без предварительного уведомлени€ ќќќ "—портћеридиан" как дилера и конечных потребителей. ƒл€ получени€ подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нашим консультантам.