¬елосипеды, веломагазин с доставкой по всей –оссии

 ак настроить подвеску?

(812) 337-56-74
«апросить звонок
 арта сайта
ћы в социальных сет€х
Google+ YouTube LiveJournal
¬ онтакте FaceBook Twitter

 

я ищу:

  
  
  

Ќастраиваем подвеску

 

Ѕольшинство Ѕайкеров панически боитс€ экспериментировать с настройками амортизационных вилок или амортизаторов. ≈ще-бы, обилие различных крутилок и клапанов на современных системах подвески, зачастую доводит до истерики. ѕосмотрите на изображение одного из простых задних амортизаторов FOX DHX Air - в разрезе:

nastraivaem_podvesku_19_12_08_1.jpg

Ёти телескопические лабиринты клапанов приведут большинство людей к вполне оправданному решению - больше никогда этого не видеть и нечего не трогать!
—обственно, откуда беретс€ страх самосто€тельной настройки? ќтвет прост. ≈сли не можешь вернуть все "как было"- то лучше не трогай. ј через пару минут настроек неподготовленный к этому человек, уже ни за что несможет вернуть все колесики и клапаны в исходное положение.

Ёто краткое руководство содержит базовые, подход€щие дл€ большинства условий, настройки дл€ самых распространенных сегодн€ вилок. Ёто позволит вам сделать пам€тку с настройками и, в последствии, свободно экспериментировать с настройкой подвески, не пережива€ о том, как потом все вернуть обратно. ѕеречень настроек любезно был предоставлен магазином-мастерской GarageWorks - www.garageworkssuspension.com, дл€ ∆урнала Mountain-Bike Action.

ѕеред тем, как мы обратимс€ к заводским настройкам разных подвесок, € расскажу немного о принципах настройки подвески под конкретный тип езды и под конкретный вес райдера.

Ќастройка подвески
јвтор: Steve Delacruz: www.garageworkssuspension.com

 


1) ƒавление в покрышках
Ќачинать следует, прежде всего, с давлени€ в покрышках. —лабо-накачанные покрышки будут отрабатывать мелкие неровности вместо подвески, но заметно снизитс€ "накат" покрышек, а также вырастет риск пробивани€ колеса об острые грани. —ильно накачанные покрышки увеличат скорость, но все удары будут сразу передаватьс€ на обработку подвеске.

2) ∆есткость пружины / давление в воздушной пружине, SAG
“еперь можно определить необходимую нам жесткость пружины. Ќе бойтесь, вам не придетс€ бегать по магазинам в поиске других пружин. –ечь пойдет о том, как правильно дать предварительную нагрузку на пружину, с целью добитьс€ нужной жесткости и параметра SAG. ƒл€ измерени€ параметра SAG нам понадобитс€ пластиковый, строительный хомутик, или резинка.

nastraivaem_podvesku_19_12_08_7.jpg

–азумеетс€, этот параметр зависит от вашего веса, поэтому регулировка дл€ каждого индивидуальна.

ƒл€ разных дисциплин рекомендуютс€ следующие значени€ SAG:
кросс-кантри: 5-15% от хода
“рейл, эндуро: 15-20% от хода
‘рирайд: 30-40% от хода
ƒаунхилл: 20-30% от хода

3) ќтскок
ќтскок, пожалуй один из наиболее важных параметров подвески, и требует индивидуальной настройки под конкретные услови€ езды.
ѕосмотрите на то, как раскачиваетс€ на подвеске старый автомобиль, съезжа€ с поребрика. Ќам этого не надо, вы же не хотите, чтобы позле приземлени€, подвеска вернула вам удар обратно по одному месту?
„тобы правильно настроить отскок - выкрутите его в самое быстрое положение и просто съедьте с небольшого поребрика. ¬аша задача замедлить отскок на столько, чтобы после срабатывани€, подвеска сразу же возвращалась в исходное положение (SAG) ¬ течении одного качка подвески, не больше!

nastraivaem_podvesku_19_12_08_8.jpg

4) Ќизко-скоростной отскок
ƒл€ более эффективной работы в резких поворотах и контр-уклонах - настраивайте параметр низко-скоростного отскока. Ёто позволит подвеске более эффективно вжатьс€ в поворот, обеспечива€ вам максимальное сцепление с покрытием.

5) Ќизко-скоростное сжатие
Ќизко-скоростное сжатие, Pro-pedal, Damping control, pedaling platform - это все один и тот же параметр у разных производителей. Ёту настройку следует использовать дл€ выгодной рабоы подвески на резких поворотах, контр-уклонах, съезжании с лестницы... »ными словами, в тех случа€х, когда после первого срабатывани€ подвески вам будет нужен еще некоторый запас хода. ѕри включенном режиме низкоскоростного сжати€, как правило, измен€етс€ SAG в меньшую сторону.
–аскачка при педалировании - это еще одна головна€ боль низко-скоростной подвески. ѕри педалировании подвеска испытывает примерно те же нагрузки как и в случа€х описаных выше. «адача настройки низко-скоростного сжати€ - сделать минимальным раскачку при педалировании, сохран€€ реакцию подвески на неровности дороги.

6) ¬ысоко-скоростна€ компресси€
настройка ¬ысоко-скоростной компрессии - вынужденна€ необходимость дл€ серьезных условий работы подвески, как при фрирайде или даунхилле. –еакци€ подвески при наезжании на большой камень будет такой, что амортизатор плавно прожметс€ на весь возможный ход, чтобы по возможности не измен€ть положени€ седока, а потом вернетс€ в исходное положение. ≈сли же вы на огромной скорости наскочите на этот же камень - подвеска сразу пробьетс€ до упора и выбросит вас из седла. ¬ лучшем случае вы отдеаетесь син€ками, а подвеска немедленным “ќ. „то-бы этого не произошло и нужна настройка высоко-скоростной компрессии. ѕри быстром сжатии динамика работы подвески изменитс€ не дава€ ей прожатьс€ до упора, но дава€ вам драгоценные секунды дл€ того, чтобы удержатьс€ в седле.

nastraivaem_podvesku_19_12_08_10.jpg


ѕримен€ть настройку высоко-скоростного сжати€ следует при прыжках, на скоростных каменистых участках и приземлени€х.
¬ большинстве случаев, при катании по подготовленным трассам, лучше эту настройку выключать. ≈сли же вы предполагаете серьезные нагрузки на подвеску - то ставьте настройку в среднее положение и корректируйте по мере надобности.
приведу цитату Steve Delacruz : "If you ride Whistler, you’ll need some high-speed compression. Josh Bender needs a lot, otherwise he’d just plow through his handlebars." (вольный перевод: "если вы катаетесь в ¬истлере - вам не понадобитс€ сильно выкручивать высоко-скоростную компрессию. «адо ƒжош Ѕендер выкручивает ее полностью, а если ему ее на хватает - то он попросту ломает руль")

7) јнтипробой
Ќа некоторых вилках встречаетс€ настройка антипробо€ подвески. Ёто резерв жесткости в самом конце хода, не дающий подвеске сломатьс€ при сильном ударе, довод€щем подвеску "до упора". Ёту настройку лучше не ипользовать без надобности, т.к. она ограничивает работу подвески. Ќо предупрежден - значит вооружен, так что если у вас эта настройка есть - то не забывайте про нее когда это действительно необходимо.

ѕеред тем как приступить к перечню шпаргалок, рассмотрим основные сокращени€ и термины:

 

 

«аводские настройки ROCKSHOX
јвтор: Eric Schutt.

nastraivaem_podvesku_19_12_08_2.jpg

REBA
—тиль катани€:  росс-кантри, “рейл.
SAG: 20мм.
Low-speed rebound: “ри четверти оборота от положени€ "Closed"
Floodgate: пол-оборота от положени€ "Closed"
Compression: "Open" - дл€ всестороннего катани€. "Closed" - дл€ педалировани€ или подъема в горку.

 

PIKE
—тиль катани€: јгрессивное кросс-кантри, “рейл.
Sag: 28мм.
Low-speed rebound: “ри четверти оборота от положени€ "Closed"
Floodgate: пол-оборота от положени€ "Closed"
Compression: "Open" - дл€ всестороннего катани€. "Closed" - дл€ педалировани€ или подъема в горку.
Air pressure: —мотрите табличку с подбором давлени€ на штанах вилки.

Lyrik/Totem
—тиль катани€: ‘рирайд, “рейл.
Sag: Lyrik 32мм, Totem 54мм.
Low-speed rebound: 12 щелчков от макс. выкрученного положени€ "Open"
Low-speed compression: 4 щелчка от макс. выкрученного положени€ "Open"
High-speed compression: 4 щелчка от макс. выкрученного положени€ "Open"
Floodgate: ќдин полный оборот от положени€ "Open"
Air pressure: —мотрите табличку с подбором давлени€ на штанах вилки.

Boxxer World Cup
—тиль катани€: ƒаунхилл
Sag: 60мм.
Low-speed rebound: полтора оборота от закрытого положени€ "Closed"
Low-speed compression: 2 щелчка от макс. выкрученного положени€ "Open"
High-speed compression (gate knob): 2 полных оборота от макс. выкрученного положени€ "Open"
Air pressure: —мотрите табличку с подбором давлени€ на штанах вилки.

«адний амортизатор VIVID
—тиль катани€: ‘рирайд, ƒаунхилл, “рейл
Sag: 25% от общего хода амортизатора
Beginning-stroke rebound: 10 щелчков от макс. выкрученного положени€ "Open"
Ending-stroke rebound: 4 щелчка от макс. выкрученного положени€ "Open"
Low-speed compression: 3 щелчка от макс. выкрученного положени€ "Open"

«аводские настройки MARZOCCHI
јвтор: Tom Rogers.

 nastraivaem_podvesku_19_12_08_3.jpg

CORSA
—тиль катани€: кросс-кантри
(¬ыставить в первую очередь!) PAR: 115-130psi ( лапан обычно находитс€ внизу вилки)
Sag: 12-20мм.
Low-speed rebound: выкрутить на 10-15 щелчков от положени€ "Closed"
Compression: "ON" дл€ блокировки (въезд в гору, педалирование), "OFF" дл€ обычного катани€.
TST micro: ¬ыберите маленьким золотым колесиком первый режим после положени€ "Closed"

XC 700ATA, XC 600ATA
—тиль катани€: “рейл
(¬ыставить в первую очередь!) PAR: 115-130psi ( лапан обычно находитс€ внизу вилки)
Sag: 20-28мм.
Low-speed rebound: выкрутить на 10-15 щелчков от положени€ "Closed"
Compression: "ON" дл€ блокировки (въезд в гору, педалирование), "OFF" дл€ обычного катани€.
TST micro: ¬ыберите маленьким золотым колесиком первый режим после положени€ "Closed"

55 ATA
—тиль катани€: ‘рирайд
(¬ыставить в первую очередь!) PAR: 115-130psi ( лапан обычно находитс€ внизу вилки)
Sag: 28-40мм.
Compression: "ON" дл€ блокировки (въезд в гору, педалирование), "OFF" дл€ обычного катани€.
TST micro: ¬ыберите маленьким золотым колесиком первый режим после положени€ "Closed"

66 ATA RC3 fork
—тиль катани€: ‘рирайд, ƒаунхилл
(¬ыставить в первую очередь!) PAR: 115-130psi ( лапан обычно находитс€ внизу вилки)
Sag: 28-40мм.
Low-speed rebound: выкрутить на 10-15 щелчков от положени€ "Closed"
Compression: 2-5 щелчков от положени€ "Open". (¬оздушный клапан под регулировкой служит исключительно дл€ стравливани€ воздуха)

888 RC2, 888 RC3
—тиль катани€: ƒаунхилл
Sag: 28-40мм.
Low-speed rebound: выкрутить на 15-20 щелчков от положени€ "Closed"
Compression: 2-5 щелчков от положени€ "Open".

«аводские настройки MANITOU
јвтор: John Otis.

nastraivaem_podvesku_19_12_08_4.jpg

Drake Super, R7 Super and Minute Super MRD(TPC)
—тиль катани€: “рейл
Sag: 10-15% от хода вилки
Low-speed rebound: ѕримерно среднее положение
Low-speed compression: 1-2 щелчка от положени€ "Open"

Drake Super, R7 Super and Minute Super MRD(ABS)
—тиль катани€: “рейл
Sag: 10-15% от хода вилки
Low-speed rebound: ѕримерно среднее положение
Low-speed compression: 1-2 щелчка от положени€ "Open"
Platform: 3-5 щелчков от положени€ "Open"

Dorado
—тиль катани€: ƒаунхилл
Sag: 20-25% от хода вилки
Low-speed rebound: ѕримерно среднее положение
Low-speed compression: 7 щелчков от положени€ "Open"
High-speed compression: 9 щелчков от положени€ "Open"

Nixon , Travis
—тиль катани€: ƒаунхилл
Sag: 20-25% от хода вилки
Low-speed rebound: ѕримерно среднее положение
Low-speed compression: полтора оборота от положени€ "Open"

јмортизаторы Radium, Swinger, S-type
—тиль катани€: кросс-кантри, эндуро, трейл
Sag: 10-15% от хода
Low-speed rebound: ѕримерно среднее положение
Low-speed compression: ѕримерно среднее положение

јмортизаторы Evolver, Revox
—тиль катани€: ƒаунхилл
Sag: 10-15% от хода
Low-speed rebound: ѕримерно среднее положение
Low-speed compression: ѕримерно среднее положение

«аводские настройки FOX RACING
јвтор: Mark Fitzsimmons

nastraivaem_podvesku_19_12_08_5.jpg

F120, F140 RLC
Ќазначение: кросс-кантри, трейл
Sag: 20-24мм.
Low-speed rebound: 5-7 щелчков от положени€ "closed"
Low-speed compression: 4 щелчка от положени€ "Closed"
Lockout blow-off threshold ( омпресси€ / блокировка): 8 щелчков от положени€ "Closed"

36 Float RC2
Ќазначение: трейл, фрирайд
Sag: 30мм.
Low-speed rebound: 7-8 щелчков от положени€ "closed"
Low-speed compression: 7 щелчков от положени€ "Closed"
High-speed compression: 7 щелчков от положени€ "Closed"

40 RC2 fork
назначение: фрирайд, даунхилл
Sag: 40-45мм.
Low-speed rebound: 6-8 щелчков от положени€ "closed"
Low-speed compression: 5 щелчков от положени€ "Closed"
High-speed compression: 5 щелчков от положени€ "Closed"

јмортизатор RP23
Ќазначение: кросс-кантри, эндуро, трейл
Sag: 25% от хода.
Low-speed rebound: 3 щелчка от положени€ "Closed"
ProPedal(–ежим функции Pro-Pedal): ѕервый режим
ProPedal lever(¬кл/выкл Pro-Pedal): ѕоложение "Open" (Pro-pedal выключен)

јмортизатор DHX Air
Ќазначение: ‘рирайд, трейл, даунхилл
Sag: 25% от хода.
Low-speed rebound: 9-10 щелчков от положени€ "Closed"
Reservoir pressure(воздушный клапан расширительного бачка): 150 PSI
ProPedal: 7 щелчков от положени€ "Closed"
Bottom-out adjustment: полтора оборота от положени€ "Closed"

 

«аводские настройки MAGURA
јвтор: Jude Monica.

nastraivaem_podvesku_19_12_08_6.jpg


Wotan
Ќазначение: Ёндуро, трейл
Sag: 20-25% от хода.
Air pressure: 5BAR / 70PSI
Rebound: 5 щелчков от положени€ "Closed"
Albert Select dampening: —ин€€ крутилка включает режим частичной блокировки, золота€ крутилка регулирует диапазон блокировки, на ваше усмотрение. ѕо умолчанию —ин€€ крутилка "OFF", золота€ - выкручена по часовой стрелке до упора.
 
Menja
Ќазначение: “рейл, кросс-кантри
Sag: 20-25% от хода.
Air pressure: 5BAR / 70PSI
Rebound: 5 щелчков от положени€ "Closed"
DLO (Dynamic Lockout): выключено "OFF"
 
Durin
Ќазначение: “рейл, кросс-кантри, фрирайд
Sag: 20-25% от хода.
Air pressure: 5BAR / 70PSI
Rebound: 5 щелчков от положени€ "Closed"
DLO (Dynamic Lockout): выключено "OFF"
 
јмортизатор Hugin
Ќазначение: “рейл, кросс-кантри, фрирайд
Sag: 20-25% от хода.
Rebound: ѕол-оборота - оборот от положени€ "Open"
Low speed compression: ƒо одного оборота от положени€ "Open"
High speed compression: ¬ положении "Open"

 

ѕеревел и адаптировал : Da-Piglet



Ќовости магазина Ќовости веломагазина
Ќовости веложизни Ќовости веложизни
 орзинакорзина  как сделать заказ


]]>

»м€:
ѕароль:
«апомнить: –егистраци€    «абыли пароль?

]]>
31.12.2016
Ќовогодние шары
ƒрузь€! ѕоздравл€ем ¬ас с Ќовым √одом! —пасибо, что были с нами в этом году! √рафик работы магазина с 1 €нвар€ 2017 г
...

24.12.2016
¬нимание! ѕроизошли изменени€ в часах работы магазина: ежедневно с 11:00 до 19:00. 31 декабр€ 2016 магазин работает с 11:00 до 15:00.

15.12.2016
— 15 по 31 декабр€ скидка на все товары в торговом зале 25%
–Ш–і–µ–Є –њ–Њ–і–°—А–Ї–Њ–≤ –љ–° –љ–Њ–≤—‹–є –≥–Њ–і 


¬се новости

ѕодписка на новости магазина
22.09.2016
22 сент€бр€ - ¬семирный день без автомобил€! ≈ще один повод пересесть на велосипед! Ќемного об истории этой традиции...
ƒень без автомобил€ ...

17.09.2014
20-21 сент€бр€ в п. —емиозерье состоитс€ очередной ‘естиваль ¬елоѕитер 2014. ќрганизаторы приготовили много разных соревнований и культурную программуFestival VeloPiter ...

14.08.2014
ѕресс-релиз 11-й ћеждународной —пециализированной ¬ыставки «¬ело ѕарк 2015» ...

¬се новости веложизни

√олосование
ќбращаем ¬аше внимание на то, что вс€ представленна€ на сайте информаци€, касающа€с€ комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товаров и сервисного обслуживани€ носит информационный характер и ни при каких услови€х не €вл€етс€ публичной офертой, определ€емой положени€ми —татьи 437 (2) √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации. ѕроизводители могут мен€ть комплектации и характеристики товара без предварительного уведомлени€ ќќќ "—портћеридиан" как дилера и конечных потребителей. ƒл€ получени€ подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нашим консультантам.