Велосипеды, веломагазин с доставкой по всей России

Как настроить подвеску?

Санкт-Петербург
Б. Сампсониевский пр. 75
(812) 337-56-74, 591-73-58
Запросить звонок
Карта сайта Открыть QR-code
Мы в социальных сетях
Google+ YouTube LiveJournal
ВКонтакте FaceBook Twitter

  Valid XHTML 1.0 Transitional

 

Я ищу:

  
  
  

Настраиваем подвеску

 

Большинство Байкеров панически боится экспериментировать с настройками амортизационных вилок или амортизаторов. Еще-бы, обилие различных крутилок и клапанов на современных системах подвески, зачастую доводит до истерики. Посмотрите на изображение одного из простых задних амортизаторов FOX DHX Air - в разрезе:

nastraivaem_podvesku_19_12_08_1.jpg

Эти телескопические лабиринты клапанов приведут большинство людей к вполне оправданному решению - больше никогда этого не видеть и нечего не трогать!
Собственно, откуда берется страх самостоятельной настройки? Ответ прост. Если не можешь вернуть все "как было"- то лучше не трогай. А через пару минут настроек неподготовленный к этому человек, уже ни за что несможет вернуть все колесики и клапаны в исходное положение.

Это краткое руководство содержит базовые, подходящие для большинства условий, настройки для самых распространенных сегодня вилок. Это позволит вам сделать памятку с настройками и, в последствии, свободно экспериментировать с настройкой подвески, не переживая о том, как потом все вернуть обратно. Перечень настроек любезно был предоставлен магазином-мастерской GarageWorks - www.garageworkssuspension.com, для Журнала Mountain-Bike Action.

Перед тем, как мы обратимся к заводским настройкам разных подвесок, я расскажу немного о принципах настройки подвески под конкретный тип езды и под конкретный вес райдера.

Настройка подвески
Автор: Steve Delacruz: www.garageworkssuspension.com

 


1) Давление в покрышках
Начинать следует, прежде всего, с давления в покрышках. Слабо-накачанные покрышки будут отрабатывать мелкие неровности вместо подвески, но заметно снизится "накат" покрышек, а также вырастет риск пробивания колеса об острые грани. Сильно накачанные покрышки увеличат скорость, но все удары будут сразу передаваться на обработку подвеске.

2) Жесткость пружины / давление в воздушной пружине, SAG
Теперь можно определить необходимую нам жесткость пружины. Не бойтесь, вам не придется бегать по магазинам в поиске других пружин. Речь пойдет о том, как правильно дать предварительную нагрузку на пружину, с целью добиться нужной жесткости и параметра SAG. Для измерения параметра SAG нам понадобится пластиковый, строительный хомутик, или резинка.

nastraivaem_podvesku_19_12_08_7.jpg

Разумеется, этот параметр зависит от вашего веса, поэтому регулировка для каждого индивидуальна.

Для разных дисциплин рекомендуются следующие значения SAG:
кросс-кантри: 5-15% от хода
Трейл, эндуро: 15-20% от хода
Фрирайд: 30-40% от хода
Даунхилл: 20-30% от хода

3) Отскок
Отскок, пожалуй один из наиболее важных параметров подвески, и требует индивидуальной настройки под конкретные условия езды.
Посмотрите на то, как раскачивается на подвеске старый автомобиль, съезжая с поребрика. Нам этого не надо, вы же не хотите, чтобы позле приземления, подвеска вернула вам удар обратно по одному месту?
Чтобы правильно настроить отскок - выкрутите его в самое быстрое положение и просто съедьте с небольшого поребрика. Ваша задача замедлить отскок на столько, чтобы после срабатывания, подвеска сразу же возвращалась в исходное положение (SAG) В течении одного качка подвески, не больше!

nastraivaem_podvesku_19_12_08_8.jpg

4) Низко-скоростной отскок
Для более эффективной работы в резких поворотах и контр-уклонах - настраивайте параметр низко-скоростного отскока. Это позволит подвеске более эффективно вжаться в поворот, обеспечивая вам максимальное сцепление с покрытием.

5) Низко-скоростное сжатие
Низко-скоростное сжатие, Pro-pedal, Damping control, pedaling platform - это все один и тот же параметр у разных производителей. Эту настройку следует использовать для выгодной рабоы подвески на резких поворотах, контр-уклонах, съезжании с лестницы... Иными словами, в тех случаях, когда после первого срабатывания подвески вам будет нужен еще некоторый запас хода. При включенном режиме низкоскоростного сжатия, как правило, изменяется SAG в меньшую сторону.
Раскачка при педалировании - это еще одна головная боль низко-скоростной подвески. При педалировании подвеска испытывает примерно те же нагрузки как и в случаях описаных выше. Задача настройки низко-скоростного сжатия - сделать минимальным раскачку при педалировании, сохраняя реакцию подвески на неровности дороги.

6) Высоко-скоростная компрессия
настройка Высоко-скоростной компрессии - вынужденная необходимость для серьезных условий работы подвески, как при фрирайде или даунхилле. Реакция подвески при наезжании на большой камень будет такой, что амортизатор плавно прожмется на весь возможный ход, чтобы по возможности не изменять положения седока, а потом вернется в исходное положение. Если же вы на огромной скорости наскочите на этот же камень - подвеска сразу пробьется до упора и выбросит вас из седла. В лучшем случае вы отдеаетесь синяками, а подвеска немедленным ТО. Что-бы этого не произошло и нужна настройка высоко-скоростной компрессии. При быстром сжатии динамика работы подвески изменится не давая ей прожаться до упора, но давая вам драгоценные секунды для того, чтобы удержаться в седле.

nastraivaem_podvesku_19_12_08_10.jpg


Применять настройку высоко-скоростного сжатия следует при прыжках, на скоростных каменистых участках и приземлениях.
В большинстве случаев, при катании по подготовленным трассам, лучше эту настройку выключать. Если же вы предполагаете серьезные нагрузки на подвеску - то ставьте настройку в среднее положение и корректируйте по мере надобности.
приведу цитату Steve Delacruz : "If you ride Whistler, you’ll need some high-speed compression. Josh Bender needs a lot, otherwise he’d just plow through his handlebars." (вольный перевод: "если вы катаетесь в Вистлере - вам не понадобится сильно выкручивать высоко-скоростную компрессию. Задо Джош Бендер выкручивает ее полностью, а если ему ее на хватает - то он попросту ломает руль")

7) Антипробой
На некоторых вилках встречается настройка антипробоя подвески. Это резерв жесткости в самом конце хода, не дающий подвеске сломаться при сильном ударе, доводящем подвеску "до упора". Эту настройку лучше не ипользовать без надобности, т.к. она ограничивает работу подвески. Но предупрежден - значит вооружен, так что если у вас эта настройка есть - то не забывайте про нее когда это действительно необходимо.

Перед тем как приступить к перечню шпаргалок, рассмотрим основные сокращения и термины:

 

 

Заводские настройки ROCKSHOX
Автор: Eric Schutt.

nastraivaem_podvesku_19_12_08_2.jpg

REBA
Стиль катания: Кросс-кантри, Трейл.
SAG: 20мм.
Low-speed rebound: Три четверти оборота от положения "Closed"
Floodgate: пол-оборота от положения "Closed"
Compression: "Open" - для всестороннего катания. "Closed" - для педалирования или подъема в горку.

 

PIKE
Стиль катания: Агрессивное кросс-кантри, Трейл.
Sag: 28мм.
Low-speed rebound: Три четверти оборота от положения "Closed"
Floodgate: пол-оборота от положения "Closed"
Compression: "Open" - для всестороннего катания. "Closed" - для педалирования или подъема в горку.
Air pressure: Смотрите табличку с подбором давления на штанах вилки.

Lyrik/Totem
Стиль катания: Фрирайд, Трейл.
Sag: Lyrik 32мм, Totem 54мм.
Low-speed rebound: 12 щелчков от макс. выкрученного положения "Open"
Low-speed compression: 4 щелчка от макс. выкрученного положения "Open"
High-speed compression: 4 щелчка от макс. выкрученного положения "Open"
Floodgate: Один полный оборот от положения "Open"
Air pressure: Смотрите табличку с подбором давления на штанах вилки.

Boxxer World Cup
Стиль катания: Даунхилл
Sag: 60мм.
Low-speed rebound: полтора оборота от закрытого положения "Closed"
Low-speed compression: 2 щелчка от макс. выкрученного положения "Open"
High-speed compression (gate knob): 2 полных оборота от макс. выкрученного положения "Open"
Air pressure: Смотрите табличку с подбором давления на штанах вилки.

Задний амортизатор VIVID
Стиль катания: Фрирайд, Даунхилл, Трейл
Sag: 25% от общего хода амортизатора
Beginning-stroke rebound: 10 щелчков от макс. выкрученного положения "Open"
Ending-stroke rebound: 4 щелчка от макс. выкрученного положения "Open"
Low-speed compression: 3 щелчка от макс. выкрученного положения "Open"

Заводские настройки MARZOCCHI
Автор: Tom Rogers.

 nastraivaem_podvesku_19_12_08_3.jpg

CORSA
Стиль катания: кросс-кантри
(Выставить в первую очередь!) PAR: 115-130psi (Клапан обычно находится внизу вилки)
Sag: 12-20мм.
Low-speed rebound: выкрутить на 10-15 щелчков от положения "Closed"
Compression: "ON" для блокировки (въезд в гору, педалирование), "OFF" для обычного катания.
TST micro: Выберите маленьким золотым колесиком первый режим после положения "Closed"

XC 700ATA, XC 600ATA
Стиль катания: Трейл
(Выставить в первую очередь!) PAR: 115-130psi (Клапан обычно находится внизу вилки)
Sag: 20-28мм.
Low-speed rebound: выкрутить на 10-15 щелчков от положения "Closed"
Compression: "ON" для блокировки (въезд в гору, педалирование), "OFF" для обычного катания.
TST micro: Выберите маленьким золотым колесиком первый режим после положения "Closed"

55 ATA
Стиль катания: Фрирайд
(Выставить в первую очередь!) PAR: 115-130psi (Клапан обычно находится внизу вилки)
Sag: 28-40мм.
Compression: "ON" для блокировки (въезд в гору, педалирование), "OFF" для обычного катания.
TST micro: Выберите маленьким золотым колесиком первый режим после положения "Closed"

66 ATA RC3 fork
Стиль катания: Фрирайд, Даунхилл
(Выставить в первую очередь!) PAR: 115-130psi (Клапан обычно находится внизу вилки)
Sag: 28-40мм.
Low-speed rebound: выкрутить на 10-15 щелчков от положения "Closed"
Compression: 2-5 щелчков от положения "Open". (Воздушный клапан под регулировкой служит исключительно для стравливания воздуха)

888 RC2, 888 RC3
Стиль катания: Даунхилл
Sag: 28-40мм.
Low-speed rebound: выкрутить на 15-20 щелчков от положения "Closed"
Compression: 2-5 щелчков от положения "Open".

Заводские настройки MANITOU
Автор: John Otis.

nastraivaem_podvesku_19_12_08_4.jpg

Drake Super, R7 Super and Minute Super MRD(TPC)
Стиль катания: Трейл
Sag: 10-15% от хода вилки
Low-speed rebound: Примерно среднее положение
Low-speed compression: 1-2 щелчка от положения "Open"

Drake Super, R7 Super and Minute Super MRD(ABS)
Стиль катания: Трейл
Sag: 10-15% от хода вилки
Low-speed rebound: Примерно среднее положение
Low-speed compression: 1-2 щелчка от положения "Open"
Platform: 3-5 щелчков от положения "Open"

Dorado
Стиль катания: Даунхилл
Sag: 20-25% от хода вилки
Low-speed rebound: Примерно среднее положение
Low-speed compression: 7 щелчков от положения "Open"
High-speed compression: 9 щелчков от положения "Open"

Nixon , Travis
Стиль катания: Даунхилл
Sag: 20-25% от хода вилки
Low-speed rebound: Примерно среднее положение
Low-speed compression: полтора оборота от положения "Open"

Амортизаторы Radium, Swinger, S-type
Стиль катания: кросс-кантри, эндуро, трейл
Sag: 10-15% от хода
Low-speed rebound: Примерно среднее положение
Low-speed compression: Примерно среднее положение

Амортизаторы Evolver, Revox
Стиль катания: Даунхилл
Sag: 10-15% от хода
Low-speed rebound: Примерно среднее положение
Low-speed compression: Примерно среднее положение

Заводские настройки FOX RACING
Автор: Mark Fitzsimmons

nastraivaem_podvesku_19_12_08_5.jpg

F120, F140 RLC
Назначение: кросс-кантри, трейл
Sag: 20-24мм.
Low-speed rebound: 5-7 щелчков от положения "closed"
Low-speed compression: 4 щелчка от положения "Closed"
Lockout blow-off threshold (Компрессия / блокировка): 8 щелчков от положения "Closed"

36 Float RC2
Назначение: трейл, фрирайд
Sag: 30мм.
Low-speed rebound: 7-8 щелчков от положения "closed"
Low-speed compression: 7 щелчков от положения "Closed"
High-speed compression: 7 щелчков от положения "Closed"

40 RC2 fork
назначение: фрирайд, даунхилл
Sag: 40-45мм.
Low-speed rebound: 6-8 щелчков от положения "closed"
Low-speed compression: 5 щелчков от положения "Closed"
High-speed compression: 5 щелчков от положения "Closed"

Амортизатор RP23
Назначение: кросс-кантри, эндуро, трейл
Sag: 25% от хода.
Low-speed rebound: 3 щелчка от положения "Closed"
ProPedal(Режим функции Pro-Pedal): Первый режим
ProPedal lever(Вкл/выкл Pro-Pedal): Положение "Open" (Pro-pedal выключен)

Амортизатор DHX Air
Назначение: Фрирайд, трейл, даунхилл
Sag: 25% от хода.
Low-speed rebound: 9-10 щелчков от положения "Closed"
Reservoir pressure(воздушный клапан расширительного бачка): 150 PSI
ProPedal: 7 щелчков от положения "Closed"
Bottom-out adjustment: полтора оборота от положения "Closed"

 

Заводские настройки MAGURA
Автор: Jude Monica.

nastraivaem_podvesku_19_12_08_6.jpg


Wotan
Назначение: Эндуро, трейл
Sag: 20-25% от хода.
Air pressure: 5BAR / 70PSI
Rebound: 5 щелчков от положения "Closed"
Albert Select dampening: Синяя крутилка включает режим частичной блокировки, золотая крутилка регулирует диапазон блокировки, на ваше усмотрение. По умолчанию Синяя крутилка "OFF", золотая - выкручена по часовой стрелке до упора.
 
Menja
Назначение: Трейл, кросс-кантри
Sag: 20-25% от хода.
Air pressure: 5BAR / 70PSI
Rebound: 5 щелчков от положения "Closed"
DLO (Dynamic Lockout): выключено "OFF"
 
Durin
Назначение: Трейл, кросс-кантри, фрирайд
Sag: 20-25% от хода.
Air pressure: 5BAR / 70PSI
Rebound: 5 щелчков от положения "Closed"
DLO (Dynamic Lockout): выключено "OFF"
 
Амортизатор Hugin
Назначение: Трейл, кросс-кантри, фрирайд
Sag: 20-25% от хода.
Rebound: Пол-оборота - оборот от положения "Open"
Low speed compression: До одного оборота от положения "Open"
High speed compression: В положении "Open"

 

Перевел и адаптировал : Da-Piglet



Часы работы магазина:
11:00-20:00
Новости магазина Новости веломагазина
Новости веложизни Новости веложизни
Корзинакорзина  как сделать заказ


]]>

Имя:
Пароль:
Запомнить: Регистрация    Забыли пароль?

]]>
30.11.2016
На сайт добавлены и доступны к заказу детские 3-х колесные самокаты, складные самокаты для взрослых.
Самокаты в интернет-магазине


25.11.2016
Спец.цены в Меридиан-Байке
До 30 ноября 2016 спец.цены на множество товаров в интернет-магазине! Скидки до 70%! Перейти в каталог!


26.10.2016
Снижены цены на велосипеды Author 2015.
Велосипеды Author 2015

Все новости

Подписка на новости магазина
22.09.2016
22 сентября - Всемирный день без автомобиля! Еще один повод пересесть на велосипед! Немного об истории этой традиции...
День без автомобиля ...

17.09.2014
20-21 сентября в п. Семиозерье состоится очередной Фестиваль ВелоПитер 2014. Организаторы приготовили много разных соревнований и культурную программуFestival VeloPiter ...

14.08.2014
Пресс-релиз 11-й Международной Специализированной Выставки «Вело Парк 2015» ...

Все новости веложизни

Голосование
Нужна помощь?

Нужна помощь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товаров и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Производители могут менять комплектации и характеристики товара без предварительного уведомления ООО "СпортМеридиан" как дилера и конечных потребителей. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нашим консультантам.