¬елосипеды, веломагазин с доставкой по всей –оссии

—ловарь велосипедных терминов

(812) 337-56-74
«апросить звонок
 арта сайта
ћы в социальных сет€х
Google+ YouTube LiveJournal
¬ онтакте FaceBook Twitter

 

я ищу:

  
  
  

 

—ловарь велосипедных терминов

 

Ќаш магазин велосипедов предлагает ¬ам словарь велосипедных терминов, который поможет ¬ам восполнить пробелы в велосипедной терминологии и поближе познакомитьс€ со строением современного велосипеда.

 

ј | Ѕ | ¬ | | ƒ | | | « | » |   | Ћ | ћ | Ќ | ќ | ѕ | | | | | | | ÷ | Ў | Ё | я

 

ј ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
јлюминий основной компонент сплава металлов, примен€емого дл€ изготовлени€ велосипедных рам. ¬ обиходе така€ рама называетс€ алюминиевой.
јмортизатор устройство дл€ поглощени€ и гашени€ колебаний. —ама пружина не €вл€етс€ амортизатором, потому что пружина не гасит колебани€, а только воспринимает их и отрабатывает обратно. Ќазначение амортизатора - погасить обратный ход пружины. ¬ велосипеде примен€ютс€ передний амортизатор (в передней вилке) и задний амортизатор (в задней части рамы). »ногда в отношении амортизатора употребл€ют термин <подвеска>, хот€ подвеска - более сложное устройство, включающее в себ€ амортизатор с пружиной.
јмортизационна€ вилка передн€€ вилка со встроенным механизмом амортизации. ћеханизм амортизации принимает на себ€ и см€гчает удары, которые приход€тс€ на колеса во врем€ езды, и таким образом на раму передаетс€ намного меньше тр€ски и ударов.
јргонно-дугова€ сварка јббревиатура от Tungstan Inert Gas. “ип электро-дуговой сварки, когда инертный газ (обычно аргон, гелий или их смеси) подаетс€ в сварную зону чтобы предотвратить окисление расплавленного материала. ѕримен€етс€ дл€ высококачественной сварки тонкостенных труб велосипедных рам.
јтмосфера –аспространЄнна€ в –оссии единица измерени€ давлени€ в манометрах автомобильных насосов, но на ¬елопокрышках обычно пишут предельнодопустимые давлени€ в PSI. 1 атмосфера = 14,5 PSI
Ѕ ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
Ѕагажник металлическа€ конструкци€ над колесом, позвол€юща€ разместить на себе груз. —амый распространненый вид багажника - над задним колесом, но можно устроить багажник и над передним колесом.
Ѕаза рассто€ние между ос€ми передней и задней втулок колес.
Ѕаза велосипеда –ассто€ние между ос€ми переднего и заднего колес велосипеда.
Ѕайк жаргонное название горного велосипеда.
Ѕалансир деталь ручного тормоза типа кантеливер. Ѕалансир представл€ет из себ€ широкий металлический крючок, который винтом закрепл€етс€ на тросе, выход€щем из тормозной руко€ти, и держит на себе короткий тросик, соедин€ющий два тормозных рычага.
Ѕани-хоп бани-хоп делаетс€ за счет подн€ти€ переднего колеса и резкого выброса тела вперед
Ѕарабанный тормоз тормозное устройство, располагающеес€ во втулке переднего или заднего колеса. √лавное отличие барабанного тормоза от ножного заключаетс€ в способе, которым они привод€тс€ в действие. Ќожной тормоз посредством задней звездочки и цепи св€зан с передней звездой и приводитс€ в действие обратным ходом педалей. Ѕарабаный тормоз посредством тормозного тросика св€зан с тормозной руко€ткой, располагающейс€ на руле, и приводитс€ в действие этой руко€ткой.
Ѕаттинг ѕрименение труб с переменной геометрией (диаметром и толщиной стенки), которое позвол€ет снизить вес рамы велосипеда и, одновременно, увеличить ее прочность. Ѕатированные трубы имеют минимальную толщину стенки в средней части и максимальную в узлах. “аким образом, более толстые стенки в узлах повышают прочность, а более тонкие в средней части эконом€т вес и лучше амортизируют неровности дороги. Ѕаттинг - дорога€ технологи€, поэтому используетс€ на велосипедах достаточно высокого уровн€.
Ѕачок питьевой пластмассовый бачок дл€ воды, который закрепл€ют на косой раме.
Ѕашинги ¬ пер. с англ. дословно - "направл€ющие".
1.  ольца, цилиндрики, которыми обкладываютс€ штаны вилки с внутренней стороны, по которым непосредственно скольз€т ноги.
2. јлюминевые втулочки в креплении заднего амортизатора.
Ѕезрезьбова€ рулева€ колонка Ѕолее легка€, прочна€ и проста€ в регулировке рулева€ колонка, чем традиционна€ резбова€. –азработана компанией DiaCompe около 10 лет назад.
Ѕескамерна€ покрышка ѕокрышка, котора€ не требует камеры. ”станавл€ваетс€ на специальные бескамерные обода или на обычные обода с применением специальной ободной ленты. ќтличаетс€ от обычной камерной покрышки меньшим весом и сопротивлением качению.  роме того, она лучше противостоит проколам. »з-за высокой цены примен€етс€ пока только на велосипедах высокого уровн€.
Ѕиение в обиходе означает отклонение от нормального состо€ни€ боковой поверхности обода или его периметра. Ѕиение может также встречатьс€ и на передних звездах.
Ѕоббинг Ёффект раскачки задней подвески полноподвесочного велосипеда, который особенно сильно про€вл€етс€ при силовом педалировании, например в гору.
Ѕолт вид крепежа с резьбой. ќтличаетс€ от винта тем, что шл€пка болта делаетс€ под ключ.
Ѕорт жесткий край шины. ќбычно выполнен из проволоки и иногда из искусственного волокна Kevlar.
Ѕрызговик резиновый или пластмассовый лоскут, который прикрепл€ют к переднему крылу дл€ лучшей защиты велосипеда от гр€зи. ¬ отличие от автомобильных, велосипедные щитки почти все самодельные. Ѕустер (booster): подковообразна€ усиливающа€ рамка, устанавливаема€ на перь€ вилки совместно с тормозными рычагами. Ѕустер противодействует изгибу перьев вилки при торможении.
Ѕустер дополнительна€ арка, горилла, став€ща€с€ на креплени€ ободных тормозов. ќн воспреп€тствует раздвиганию задних перьев или ног у вилки при торможении, что позвол€ет увеличить мощьность ободных тормозов.
¬ ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
¬елокомпьютер Ёлектронное устройство, позвол€ющее считывать во врем€ езды такие показани€, как текуща€ скорость, пройденный километраж, врем€, максимальна€ скорость и др. Ѕывают проводные и беспроводные компьюторы, прогулочные, тренировочные, туристические, в т.ч. с функци€ми измерени€ пульса (пульсометр) и частоты педалировани€ (каденс). ѕринцип действи€: датчик на вилке считает обороты колеса от магнита, прикрепленного на спице, и передает их в виде полезной информации на дисплей, который устанавливаетс€ на руле.
¬еломобиль —редство передвижени€, построенное на принципах велосипеда. ѕринципиальное отличие веломобил€ от велосипеда заключаетс€ в особой "лежачей" посадке веломобилиста, сильно напоминающей посадку автомобилиста в кресле и позвол€ющей увеличить в несколько раз  ѕƒ педалировани€ (скорость стандартного спортивного веломобил€ на шоссе превышает 130 км/ч). ќбычно у веломобил€ три-четыре колеса, цепна€ передача на задние колеса и "открытый" скелет. 
¬елотуфли ќбувь дл€ езды с контактными педал€ми. Ќа подошвах велотуфлей наход€тс€ устройства-креплени€, позвол€ющие фиксировать туфли на педал€х. ¬нешне туфли могут выгл€деть похожими как на бутсы, так и на обычные кроссовки. 
¬елофл€га пластмассовый бачок дл€ воды, который закрепл€ют на косой раме.
¬ентиль ”стройство, которое позвол€ет накачать в камеру воздух и удерживает его там. ” велосипеда вентиль €вл€етс€ составной частью камеры. 
¬ерт ƒисциплина ¬ћ’.  атание на half-pipe (рампе) - искусственной U-образной горке с горизонтальными площадками на каждой из вершин.
¬и-брейк ¬елосипедный ободной тормоз, который активизируес€ стальным тросиком. “росик напр€мую сжимает рычаги тормоза, что дает максимальную мощность торможени€. ¬первые по€вилс€ в 1990 году. ќтличаетс€ высокой эффективностью, простотой и надежностью. ѕришел на смену кантилеверным тормозам.
¬илка ќдин из основных элементов конструкции велосипеда, предназначенный дл€ креплени€ к раме переднего колеса и выноса рул€ и обеспечивающий управление велосипедом. ћожет снабжатьс€ амортизатором дл€ повышени€ комфорта при езде по пересеченной местности.
¬тулка „асть колеса велосипеда, обеспечивающий его (колеса) вращение. Ќа задней втулке крепитс€ кассета дл€ обеспечени€ привода колеса от системы посредством цепи.  репитс€ на передней и задней вилке велосипеда при помощи эксцентриковых ст€жек. 
¬ыжимка »нструмент дл€ разъединени€ и соединени€ звеньев цепи. Ѕез этого инструмента разомкнуть цепь можно, а вот сомкнуть (вставить на место выдвинутый пин) - почти невозможно. 
¬ынос ќн же вынос рул€. ћуфта дл€ креплени€ рул€ к штоку вилки над рулевым стаканом. –азличаютс€ по методу изготовлени€ (сварной, литой, фрезерованный), геометрии и количеству крепЄжных болтов.
ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
√еометри€ рамы (велосипеда) –азмерности рамы и велосипеда в целом. ¬ли€ют на управление на большой/малой скорости, выдергивание и т.д. —тандартные характеристики - длина подседельной трубы, база, длина перьев, длина верхней трубы, угол наклона рулевого стакана, угол наклона подседельной трубы, провис каретки.
√еркон —окращение от "герметичный контакт". ¬ велоделе используетс€ в качестве датчика дл€ велокомпьютера.  онтакт замыкаетс€ в магнитном поле (например, если поднести магнит).
√ибридный велосипед  омфортный шоссейный велосипед, предназначенный дл€ скоростных поездок, в основном по хорошим дорогам. ѕр€мой руль, компактна€ рама, возможность поставить универсальные покрышки (как у горного велосипеда) дают комфорт, а большие колеса и передаточные соотношени€ (как к шоссейного велосипеда) - большие скорости на шоссе.
√идролини€ св€зующа€ часть между тормозной ручкой и каллипером(тормозна€ машинка), педставл€ет собой пластиковую трубку (различного сечени€, с разнным количеством слоЄв, и армированием)-взависимости от назначени€ и производител€, в которой находитс€ тормозна€ жидкость служаща€ дл€ передачи тормозного усили€ от ручки каллиперу.
√ироротор —пециальное устройство тормозов на велосипедах ¬ћ’, которое дает возможность вращать руль на 360 градусов во врем€ выполнени€ трюков.
√лагол то же, что и подседельный штырь.
√оловна€ стойка —ама€ коротка€ труба рамы. —оедин€ет верхнюю и нижнюю косую трубу рамы. ¬ головной стойке крепитс€ передн€€ вилка. ” очень маленьких рам головна€ стойка практически отсутствует (во вс€ком случае, трудно идентифицируема).
√орилла арка перекинута€ через колесо от одной штанины к другой на вилке, дл€ придани€ б0льшей жЄсткости и более равномерного распределени€ нагрузок. ƒл€ большей эффективности ¬и-Ѕрейков нередко став€т дополнительную гориллу - Ѕустер
√орный велосипед ¬елосипед, предназначенный дл€ катани€ по пересеченной местности (не об€зательно дл€ езды по горам).
√ородской велосипед ¬елосипед, предназначенный дл€ использовани€ в городе.  ак правило, оборудуетс€ крыль€ми, багажником, подножкой, и фонар€ми. –азновидность  омфортного велосипеда.
√раинд —кольжение выполн€емое по пригодной поверхности( грань, перилла, итд)
√рипсы –учки из м€гкого материала, устанавливаемые на руль, дл€ более комфортной езды.
√рипшифт манетка, где переключение передач осуществл€етс€ путЄм вращени€ ручки вокруг оси рул€. обычно идЄт как продолжение √рипсы
ƒ ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
ƒатчик ƒеталь из комплекта велокомпьютера. ƒатчик крепитс€ на пере передней вилки и принимает сигнал от магнита, вращающегос€ на спице.
ƒвойной баттинг “ехнологи€ обработки велосипедных труб, при которой кажда€ труба подвергаетс€ батированию дважды. ¬ результате получаетс€ труба с более толстыми стенками по кра€м и более тонкими в средней части трубы. ќбычно, такие трубы €вл€ютс€ более прочными и, одновременно, более легкими, чем трубы с стенкой посто€нной толщины.
ƒвойной обод ќбод, имеющий в своем сечении двойную стенку. »меет более высокую прочность по сравнению с одинарным.
ƒвухподвес ¬елосипед с передним (амортизационна€ вилка) и задним амортизаторами.
ƒемпфер Ёлемент амортизатора, служащий дл€ изменени€ (увеличени€ или уменьшени€) скорости колебаний подвески. ¬ велосипедных амортизаторах в качестве демпфера примен€ют эластомеры, а также масл€ные или воздушные картриджи.
ƒерт ƒисциплина ¬ћ’. ѕредставл€ет собой преодоление трассы с насыпными грунтовыми холмами, трамплинами, контруклонами и другими преп€тстви€ми.
ƒисковый тормоз ¬елосипедный тормоз, имеющий тот же принцип действи€, что и дисковый тормоз автомобил€. “ормозной диск крепитс€ на специальный фланец втулки колеса. —ам тормоз (Caliper) с двум€ тормозными колодками (Brake pads) устанавливаетс€ на переднюю вилку или заднюю стойку рамы так, что диск вращаетс€ между колодками. “ормоз приводитс€ в действие стальным тросиком (механический дисковый тормоз) или посредством масла в гидролинии (гидравлический дисковый тормоз).
ƒроп ѕрыжок вниз с чего-либо. “акже ƒропом называют место/конструкцию, откуда можно совержить спрыгивание.
ƒропауты выступающа€ часть вилки/рамы, в которую вставл€етс€ переднее/заднее колесо. Ѕывают горизонтальными, что позвол€ет сдвигать колесо, лучше нат€гивать цепь на велосипедах с одной скоростью, а также измен€ть геометрию байка
« ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
«азор јбстрактное пон€тие механики. «азор означает такое свободное пространство между двум€ детал€ми, при котором они еще не соприкасаютс€.  ак только поверхности деталей соприкасаютс€, говор€т о нат€ге. 
«амок велосипедный ћощный трос с замком, позвол€ющий закрепить велосипед на каком-либо сто€ке дл€ того, чтобы, оставив его на улице, повысить шансы застать машину, вернувшись, на том же месте. ј если проще: примитивное противоугонное устройство. 
«амок цепи ќсобое звено цепи, позвол€ющее без специальных инструментов размыкать и замыкать цепь.
«ащита цепи ƒеталь, устанавливаема€ на раму дл€ защиты цепи от попадани€ в нее посторонних предметов (каковыми обычно оказываютс€ вовсе не посторонние брюки велосипедиста). 
«ащитна€ гильза ƒеталь, обеспечивающа€ защиту узла от попадани€ в него при нормальных услови€х работы пыли, гр€зи и воды. 
«вездочка «убчатое колесо цепного привода. 
«олотник ƒеталь вентил€ камеры. Ќазначение золотника v запирать воздух в камере.
«онтик колеса ”гол между плоскостью колеса и спицей. 
» ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
»нструмент набор велосипедных инструментов включает в себ€ ключи обычные и специальные, отвертки, съемники, монтажки, выжимку и т. д.
»нтегрированна€ рулева€ колонка “ип рулевой колонки велосипеда увеличенного диаметра, в которой примен€ютс€ закрытые промышленные шарикоподшипники вместо насыпных.  ак правило, подшипники интегрированной колонки устанавливаютс€ непосредственно в рулевую трубу рамы без промежуточных чашек.
  ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
 аденс частота вращени€ педалей. »змер€етс€ числом оборотов в минуту.
 алипер „асть дискового тормоза, котора€ крепитс€ за уши к раме/вилке, и при нажатии на тормозную ручку, прижимает тормозные колодки к ротору.
 амера кольцева€ резинова€ трубка, €вл€юща€с€ основным амортизационным элементом дл€ колеса. ”станавливаетс€ на колесо под покрышку. ¬оздух в камере удерживаетс€ с помощью вентил€.  анавка подшипника: круговое проточенное углубление в чашке и конусе подшипника, служащее беговой дорожкой дл€ шариков.
 антеливерный тормоз (кантеливер) консольный тормоз с центральной т€гой. Ёто значит, что трос, идущий из тормозной руко€тки, осуществл€ет т€говое усилие через центр тросика, соедин€ющего оба рычага. ¬ случае, когда тормозной трос проходит через раздвоитель тросика, а не закрепл€етс€ в балансире, принцип остаетс€ тем же - т€говое усилие передаетс€ равномерно на оба рычага. ” кантеливерного тормоза рычаги более изогнуты, чем у тормоза ви-брейк, что позвол€ет им (рычагам) отходить от обода на больший угол. ѕоэтому кантеливерный тормоз менее требователен к пр€мизне обода, но и про€вл€ет меньшую жесткость при торможении, чем тормоз ви-брейк.
 арбон углепластиковый материал, примен€емый дл€ изготовлени€ рам.
 аретка узел, помещающийс€ в кареточной трубе.  аретка состоит из вала (оси) каретки, подшипников и двух шатунов.
 ареточна€ труба сама€ нижн€€ и сама€ коротка€ труба рамы, в которой помещаетс€ кареточный узел.
 артридж “ип конструкции каретки или рулевой колонки.  аретка-картридж состоит и неразборной герметичной капсулы с запрессовынными в нее закрытыми подшипниками и осью.  артриджна€ рулева€ колонка состоит из закрытых промышленных подшипников, впрессованных в конусные чашки.
 ассета неразборный узел задних ведомых звездочек.
 атафот светоотражатель. ѕластикова€ деталь, предназначенна€ дл€ отражени€ попадающего на нее света.
 евлар искусственное волокно, примен€емое при изготовлении покрышек.
 ластер  ассета из скрепленных вместе звездочек. 
 лещевой (бесконсольный) тормоз состоит из двух скоб, подвешиваемых на винте, который закрепл€етс€ в коронке передней вилки над передним колесом и в перемычке между перь€ми задней вилки над задним колесом.  лещевые тормоза бывают с центральной т€гой и боковой т€гой. ¬ клещевом тормозе с боковой т€гой тормозной трос соедин€ет две несимметричные скобы по одну сторону колеса. “рос проходит через рычаг левой скобы (на который опираетс€ рубашка троса) и закрепл€етс€ винтом в рычаге правой скобы. ¬ клещевом тормозе с центральной т€гой две симметричные скобы соединены промежуточным тросиком, который с помощью крючка балансира подвешен на тормозном тросе. “€говое усилие осуществл€етс€ на центр промежуточного тросика, что помогает устранить перекос скоб.
 лин деталь креплени€ некоторого вида шатунов к валу каретки. ѕредставл€ет из себ€ небольшой цилиндр с плоской лыской и резьбовой частью.
 линчер очень узка€ покрышка дл€ колес спортивных велосипедов. ƒл€ клинчерной покрышки употребл€етс€ специальна€ узка€ камера, и часто клинчером называют комплект покрышка-камера.
 люч дл€ конусов похож на рожковый ключ, но самые кончики его захватов отогнуты в перпендикул€рной ключу плоскости.
 люч дл€ трещотки представл€ет собой плоскую руко€тку с двум€ штырьками дл€ отверстий в конусе трещотки.
 люч комбинированный (<семейник>) специфический велосипедный ключ, представл€ющий собой металлическую пластинку со множеством отверстий и углублений в середине и по периметру дл€ различных гаек. ќчень неудобный и быстро ломающийс€ ключ. ≈динственно важный элемент такого ключа - это полукруглый вырез с зацепом на его крае дл€ круглых гаек с прорез€ми. “акие гайки (контргайки) встречаютс€ в кареточном узле и на рулевой колонке.
 люч накидной еще один вид ключа дл€ шестигранных гаек. ќтличаетс€ от рожкового тем, что головка имеет не открытый вырез, а сквозное шестигранное отверстие, должен надеватьс€ на гайку сверху. ќбеспечивает более плотный захват гайки.
 люч ниппельный ключ дл€ спицевых ниппелей. ћожет иметь различную форму, но основной элемент такого ключа - двугранна€ прорезь размером под ниппель.
 люч рожковый самый распространенный вид ключа дл€ шестигранных гаек. ѕлоска€ головка ключа имеет открытый вырез дл€ гайки.
 люч трубчатый еще один вид ключа дл€ тех шестигранных гаек, которые утоплены в каком-либо узле и которые невозможно ухватить рожковым ключом. √оловка трубчатого ключа представл€ет собой небольшой цилиндрик с продолбленным или отштампованным шестигранным углублением, может иметь различные способы креплени€ к руко€тке, с помощью которой и осуществл€ют вращение головки.
 люч шестигранный ключ дл€ винтов, которые имеют круглую головку с шестигранным углублением.  люч представл€ет собой √-образно изогнутый (иногда Z-образно изогнутый) шестигранный стержень.
 олесо служит дл€ качени€ велосипеда.  омплект колеса включает в себ€ обод, спицы, втулку, камеру (при условии, что покрышки не бескамерные) и покрышку.
 олодка тормозна€ неразборна€ колодка представл€ет собой брусочек твердой резины с металлическим штырем (дл€ закреплени€ в тормозном рычаге), котора€ соприкасаетс€ с ободом и осуществл€ет торможение.
 оломбус штангенциркуль с глубиномером.
 олонка рулева€ рулевой стержень передней вилки в сборе с головной трубой и подшипниками.
 омпактна€ рама –ама шоссейного велосипеда, котора€ в отличие от классической (с горизонтальной верхней трубой) имеет верхнюю трубу, опущенную на 3-4 см вдоль подседельной трубы. »меет меньший вес и меньшее количество размеров.
 омфортный велосипед ¬елосипед, предназначенный дл€ максимально комфортной, неторопливой езды по дорогам с различным покрытием.
 онсоль тормозного рычага короткий металлический штырь, приваренный к перь€м вилки (задней и передней), на который крепитс€ тормозной рычаг.
 онсольный тормоз вид ручного тормоза, у которого тормозной рычаг крепитс€ на консоль рамы. “акой способ обеспечивает более жесткое торможение по сравнению с клещевым тормозом.  онсольные тормоза бывают двух видов: кантеливерные и ви-брейк.
 онтактна€ педаль педаль с встроенным механизмом фиксации велотуфли.
 онтр уклон Ќаклонна€ плоскость/дорожка с поворотом в какую-либо сторону, дл€ облегчени€ прохождени€ резких поворотов на большой скорости, с целью уменьшить закладывание велосипеда на бок относительно поверхности, так как ѕокрышки в таком положении уже плохо держат дорогу.
 онтргайка гайка, навинчиваема€ на ось сразу после конуса и служаща€ дл€ закреплени€ конуса на оси.  онтргайка может иметь различную форму в различных узлах. Ќа ос€х колес - это обыкновенные шестигранные гайки. ¬ кареточном узле - это плоска€ кругла€ гайка с несколькими двугранными вырезами по периметру гайки. Ќа рулевой колонке это может быть кругла€ выпукла€ гайка, нижний край которой имеет двугранные вырезы.
 онус подшипника деталь подшипника, навинчиваема€ на ось. »меет на внешней поверхности беговую дорожку дл€ шариков.
 орд проволока, заделанна€ в кра€ покрышки дл€ придани€ ей жесткости.
 орона часть јмортизационной ¬илки. ¬  орону ¬прессовываютс€/креп€тс€ Ќоги и Ўток. “акже существуют ƒвухкоронные вилки: одна корона снизу рулевого стакана, друга€ - сверху. ƒве короны примен€ютс€ дл€ длинноходных вилок, рассчитанных на большие нагрузки.
 оронка передней вилки у некоторых велосипедов (типа отечественных <“урист>) - срединна€ поперечна€ часть вилки. ¬ коронку впаиваютс€ перь€ вилки с одной стороны, и с другой стороны - рулевой стержень.
 оса€ труба труба, соедин€юща€ рулевую и кареточную трубы рамы.
 осынки (сленг) куски алюмини€, специальной формы, навареные на раму (или другой предмет) в места особо сильной нагрузки дл€ увеличени€ прочности данного места.
 отелок (сленг) -лЄгкий шлем без защиты челюсти.
 ривошип то же, что шатун.
 росс-кантри вид соревнований дл€ внедорожных велосипедов, гонка по сильно пересеченной местности. ƒистанци€ кросс-кантри состоит из нескольких кругов длиной около километра и в целом составл€ет обычно 10 км.
 рыло пластмассова€ или металлическа€ деталь над колесами, служаща€ дл€ отражени€ гр€зи при движении.
Ћ ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
Ћюфт свободное хождение какой-нибудь детали, не предусмотренное конструкцией, обычно возникает при износе трущихс€ деталей, рабалтывании болтов/винтов и проч
ћ ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
ћанетка ”стройство управлени€ переключателем скоростей. Ѕывают дискретного типа и не дискретного ) (сейчас уже не выпускаютс€, раньше сто€ли на —тарт-Ўоссе и проч.) ћанетки дискретного типа дел€тс€ на рапидфайр(Shimano) и грипшифты.
ћаунтин-байк ∆аргонное название горного велосипеда. 
ћеханический дисковый тормоз см. ƒисковый тормоз
ћод (сленг) велосипед дл€ триала, без лишностей, с очень низкой рамой и небольшими, но широкими 20" колЄсами, цепкими тормозами.
ћодул€ци€ это свойство тормоза адекватно реагировать на нажитие тормозной ручки - чем сильнее жмЄшь на ручку, тем сильнее тормозит, слабее жмЄшь, слабее тормозит.  огда говор€т, что у тормоза нет модул€ции - значит он работает по принципу вкл/выкл, т.е. все, сложнее прыжков на переднем колесе на нем выполн€ть проблематично.
ћонокок ¬елосипедна€ рама (обычно алюминиева€ или углепластикова€), котора€ состоит из одной или нескольких цельных частей. ћонококова€ конструкци€ позвол€ет существенно снизить напр€жени€ в узлах рамы и, одновременно, повысить ее прочность.
ћонтажки лопаточки, предназначенные дл€ шиномонтажа, чтобы снимать/одевать тугие покрышки и не изуродовать при этом ни покрышку, ни камеру, ни обод. Ѕордировочные лопаточки.
ћортер (сленг) сокращение от амортизатор.
Ќ ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
Ќа промах (сленг) в технической речи производное от "промышленный подшипник" ударение следует ставить на первый слог. например "втулка на пр0мах" - втулка на промышленных подшипниках, т.е. подшипники не "насыпные", шарики равномерно распределены по рамке сепаратором, вследствие чего нагрузка распредел€етс€ равномернее и при переборке не приходитс€ ловить шарики.
Ќавеска навесное оборудование (система переключени€ передач, т.п.)
Ќесимметричный обод ƒругое название OCR (Off Center Rim) - обод со смещенными отверсти€ми дл€ спиц. –азработка “ома –ичи (Tom Ritchey). —двиг отверстий ближе к одной стороне обода делает расположение спиц (зонтик колеса) более симметричным, а заспицованный обод более прочным.
Ќиппель ниппелем называетс€ специальна€ гайка, креп€ща€ спицы к ободу. Ѕывает нескольких видов - стальной, люминевый и бронзовый. ѕрименение нипелей, определ€етс€ их свойствами. 2. Ќиппелем называетс€ специальное устройство, интегрированное в камеру (см.камера), предназначенное дл€ одностороннего прохождени€ воздуха из насоса в камеру.
ќ ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
ќбод ¬нешн€€ часть колеса, €вл€юща€с€ каркасом дл€ покрышки. ѕо своему размеру и параметрам, так же, как рама, подраздел€етс€ на различные виды. ƒл€ лучшего сочетани€ веса и прочности выполн€етс€ из алюмини€ и может иметь 1-2-3-слойную структуру. — втулкой соедин€етс€ спицами. 
ќдинарный обод ќбод, имеющий в своем сечении одну стенку. ”станавливаютс€ на велосипеды начального уровн€: прогулочные, городские, детские.
ќдноскоростной велосипед ¬елосипед с одной передней и одной задней звездами, т.е. без системы передач. 
ќкталинк —истема шлицевого соединени€ шатунов с осью каретки Octalink. ¬первые представлена Shimano в группе ’“R в 1996 году, сегодн€ широко используетс€ в горных и шоссейных группах оборудовани€ Shimano.  аретки Octalink имеют профиль с 8 пр€моугольными зубцами на полой оси увеличенного диаметра. “ака€ конструкци€ дает более прочное и жесткое соединение шатунов с кареткой по сравнению с более старой конструкцией, когда шатун крепитс€ на коническую квадратную в сечении ось каретки. —овместно можно использовать только шатуны Octalink с каретками Octalink.
ќсевое биение ќтклонение периметра обода или звезды от плоскости вращени€. ¬ механике используетс€ термин "торцевое биение". ∆аргонное название осевого биени€ v "восьмерка". ¬осьмерка особенно критична дл€ велосипедов с ручными тормозами, поскольку кривой обод начинает задевать о тормозные колодки. Ѕоковое биение на передних звездах приводит к плохому переключению цепи, особенно на крайних звездах, куда цепь или не переходит, или соскакивает.
ќсь ÷ентральна€ часть подшипникового узла с наружной резьбовой частью. Ќа ось креп€тс€ конуса подшипников с контргайками и соответсвующий узел (втулка колеса, шатуны каретки). —ама ось опираетс€ (через посредство шариков) на чашку подшипника. — помощью оси весь узел крепитс€ на раме. ќсь есть и в ролике переключател€. “ам в качестве оси служит винт, с помощью которого ролик крепитс€ в рамке переключател€, а втулкой €вл€ютс€ короткие металлические трубочки. 
ќткрыта€ ванна “ип конструкции амортизатора, когда пружина помещаетс€ в масло. ћасло работает и как смазка, и как охлаждающий агент, и как демпфер. –азработка Marzocchi. ¬стречаетс€ в кострукци€х Marzocchi, RockShox и других производителей.
ќтскок настройка/характеристика амортизатора/амортизационной вилки. ¬ли€ет на скорость возвращени€ амортизатора в исходное положение, при прекращении сжимающих нагрузок.  огда отскок неисправен/отсутствует, то вилка/амортер "стрел€ет" что не есть хорошо, ибо энерги€ не гаситс€, и байк может выпрыгнуть, задрать перед или зад, раскачатьс€, что никак не ожидаетс€ в экстремальных ситуаци€х.
ѕ ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
ѕараллакс “ип конструкции задней велосипедной втулки увеличенного диаметра с симметричным расположением опорных подшипников относительно ее центра. “акое расположение дает равномерное распределение нагрузки между обоими подшипниками. ѕримен€етс€ практически во всех горных группах Shimano начина€ с 7-скоростных.
ѕараллельный сдвиг «апатентованна€ Shimano конструкци€ тормозов V-brake. »меет параллелограммное соединение тормозных рычагов, благодар€ которому тормозные колодки двигаютс€ параллельно поверхности обода. ¬ результате повышаетс€ эффективность торможени€, а более равномерный износ существенно увеличивает ресурс колодок.
ѕеги —пециальные стальные или алюминиевые циллиндрические опорные подножки (стаканы), устанавливаемые на оси переднего и/или заднего колес велосипедов ¬ћ’. »спользуютс€ в качестве опоры дл€ ног в фигурном катании (flatland), дл€ скольжени€ (sliding) по лестницам и перилам (freestyle) и других трюков.
ѕедаль педали бывают обыкновенными, контактными, или оборудованными туклипсами. -ось (ось вращени€ педали, неподвижна относительно шатуна)
ѕеревертыш (сленг) амортизационна€ вилка "перевЄрнутой" конструкции, когда как бы штаны наход€тс€ сверху, вместе с коронами, а ноги торчат вниз.
ѕередаточное соотношение привода соотношение числа зубьев (или диаметра) передней звезды к числу зубьев (или диаметру) задней звезды в выбранной передаче. Ќапример: 42/13 (180/55 мм) или 22/15 (150/63 мм).
ѕередаточное число привода частное от передаточного соотношени€. Ќапример: 42/13=~3,2 или 22/15= ~1, 5
ѕередача  пон€тие, описывающее выбранную в данный момент комбинацию передней и задней звезд. Ќапример: 1-6, или 3-2. ѕолный диапазон передач определ€етс€ произведением числа передних звезд на число задних звезд. Ќапример: 1*5=5, или 3*7=21, или 2*5=10.
ѕереднеподвес велосипед с подвеской переднего колеса - амортизационной вилкой.
ѕереключатель устройство, перебрасывающее цепь с одной звездочки на другую дл€ изменени€ передаточного числа привода (переключение передачи). ѕереключатели бывают передними - дл€ передних звезд, и задними - дл€ задних звезд.
ѕереспицовка полна€ переборка спиц колеса без разборки втулки.
ѕерь€ вилки параллельные (или почти параллельные) трубы, из которых состоит вилка (передн€€ или задн€€), и в которые вставл€ютс€ колеса.
ѕетух рамы Ќаконечник пера передней вилки, в который вставл€етс€ ось колеса. ћеталлическа€ деталь на одной стороне задней вилки, в которой крепитс€ задний переключатель. ћожет быть выполнен отдельно или €вл€тьс€ неотъемлемой частью рамы. Ќа алюминиевых и титановых рамах петух как правило съемный, потому что при ударе переключателем есть веро€тность его согнуть, или даже сломать. Ќа стальных рамах петух делаетс€ несъемным, но этого бо€тьс€ не надо. Ќа такой раме его погнуть очень сложно.
ѕин 1. Ўип на педал€х типа "топталки". 2. Ќебольша€ деталь цилиндрической формы, соедин€юща€ звень€ цепи.
ѕистон деталь, вставл€ема€ в некоторые двойные обода дл€ придани€ им дополнительной жесткости. ѕредставл€ет из себ€ небольшую втулочку дл€ спицевого ниппел€.
ѕистонированный обод ќбод, имеющий специальные втулки (пистоны) в отверсти€х дл€ спиц. ѕистоны равномерно распредел€ют нагрузку со стороны ниппел€ спицы вокруг отверсти€ обода, в результате чего материал обода испытывает меньшие локальные напр€жени€ и обод дольше служит. ќднако, пистонированный обод немного т€желее, чем непистонированный.
ѕлашка зубчата€ седла деталь креплени€ некоторых видов седла на подседельный штырь. ѕредставл€ет собой небольшую металлическую пластинку с отштампованными насечками-углублени€ми.
ѕодвеска полное устройстово амортизации, включающее в себ€ пружину и демпфер.
ѕодседельна€ труба труба рамы, в которую вставл€етс€ подседельный штырь. —оедин€ет верхнюю и кареточную трубы рамы.
ѕодседельный штырь штырь, вставл€емый в подседельную трубу рамы. Hа штыре закрепл€етс€ седло.
ѕодшипник узел , основное назначение которого - уменьшить трение вращающихс€ деталей друг о друга. ¬о втулках колес неподвижна€ ось опираетс€ на шарики подшипника, а по шарикам вокруг оси вращаютс€ втулки. ¬ кареточном узле и в рулевой колонке наоборот: подвижна€ ось вращаетс€ по шарикам подшипника, а сам подшипник посредством шариков опираетс€ на раму. ѕодшипники пристуствуют также в трещотке (кассете), в роликах заднего переключател€, в некоторых манетках.
ѕодшипники качени€ в подшипниках качени€ между вращающейс€ и невращающейс€ детал€ми узла присутствуют шарики, которые уменьшают в нем трение.
ѕодшипники скольжени€ в подшипниках скольжени€ шариков нет, вращающуюс€ и невращающуюс€ детали раздел€ет только масл€на€ прослойка, котора€ и уменьшает трение.
ѕокрышка наружна€ часть шины, защищающа€ камеру от внешних механических воздействий. ѕокрышка имеет различный рисунок-насечку, то есть, так называемый протектор.
ѕолуслик ”ниверсальна€ покрышка с гладким рисунком протектора в центральной части и грунтозацепами по бокам, предназначенна€ дл€ асфальтированных дорог, а также сухих укатанных грунтовых трасс.
ѕредварительна€ установка амортизатора ‘ункци€ регулируемых амортизаторов. ѕозвол€ет настроить передний или задний амортизатор велосипеда на вес конкретного ездока дл€ оптимальной работы амортизатора и максимально комфортной езды.
ѕривод механизм передачи усили€ от ног велосипедиста к ведущему колесу велосипеда. ¬ключает в себ€ педали, шатуны, каретку, цепь, переднюю (ие) и заднюю (ие) звезды.
ѕровал каретки –ассто€ние, на которое опущена ось каретки относительно линии, соедин€ющей оси переднего и заднего колес велосипеда.
ѕрорайдер профессиональный райдер. „еловек дл€ которого байкинг стал профессией, с помощью которой он зарабатывает деньги, славу и шишки
ѕротектор рубчатый рисунок на поверхности покрышки. ¬ид и характер рисунка определ€ет рабочие свойства покрышки и область ее применени€.
ѕрофилированна€ звезда звезда, зубь€ которой имеют различную форму как по толщине, так и по ширине. Ёто улучшает способность цепи переключатьс€ со звезды на звезду. ¬ отличие от профилированной звезды непрофилированна€ имеет все зубь€ одинаковые между собой по толщине и по ширине.
ѕружинка ленточна€ деталь из комлпекта тормозной втулки.
ѕружинка трещотки деталь из комплекта трещотки. ѕредставл€ет собой маленькую стальную полоску, котора€ устанавливаетс€ внутри храпового механизма. Ќазначение пружинки - подпирать собачку и загон€ть ее в каждый уступ храпового механизма во врем€ вращени€ трещотки.
ѕыльник деталь, котора€ насаживаетс€ на ось втулки или каретки с целью закрыть щель вокруг подшипника и защитить его от пыли и гр€зи. ¬ общем случае пыльник представл€ет из себ€ металлическое, пластмассовое или резиновое кольцо.
ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
–адиальное биение »зменение радиуса колеса при разных углах поворота.
–азборна€ колодка металлическа€ кюветка со штырем, в которую надо вставл€ть резиновый вкладыш.
–аздвоитель тросика то же, что т€га тормозна€.
–азмер рамы »змер€етс€ по длине подседельной трубы в дюймах или сантиметрах. —уществуют две основные системы измерени€ размера рамы: 1. "центр-центр" (——) - от центра каретки до центра пересечени€ верхней и подседельной труб и 2. "центр-топ" (—“) - от центра каретки до верхнего кра€ подседельной трубы. –азные производители велосипедов и рам примен€ют разные системы.
–ама "скелет" велосипеда, основна€ металлическа€ (или из других материалов) конструкци€, на которую креп€тс€ все остальные детали. –ама состоит из слитно спа€нных труб и отдельно - передней вилки.
–амка переключател€ у заднего переключател€ две пластины примерно одинаковой формы, между которыми расположены ролики. ” переднего переключател€ тоже две пластины примерно одинаковой формы, между которыми проходит цепь.
–евошифт —истема фиксированного переключени€ передач путем вращени€ цилиндрических ручек на руле. –азработка Shimano.
–езьба лева€ осуществл€ет завинчивание против часовой стрелки. ¬ велосипеде на левую резьбу завинчен конус (крышка) трещотки и лева€ педаль в шатуне.
–езьба права€ осуществл€ет завинчивание по часовой стрелке.
–игид жесткий велосипед, велосипед без амортизаторов.
–ога металлические или пластиковые стержни, по форме напоминающие рога коровы. Hавинчиваютс€ на концах пр€мых рулей. ѕри длительной езде рога позвол€ют изменить посадку, то есть разгрузить одну группу мышц и нагрузить другую.
–ожковый ключ самый распостраненный вид ключа дл€ шестигранных гаек. ѕлоска€ головка ключа имеет открытый вырез дл€ гайки.
–окринг «ащитный диск дл€ защиты передних звезд от ударов о преп€тстви€. ќбычно изготавливаетс€ из алюмини€, стали или специального пластика. ”станавливаетс€ вместо самой большой передней звезды на велосипедах дл€ экстримальной езды (dert, downhill, jumping, trial и т.п.).
–олики в заднем переключателе небольшие колесики, иногда зубчатые, иногда круглые, которые креп€тс€ в рамке переключател€. ¬ерхний ролик служит дл€ перетаскивани€ цепи со звездочки на звездочку, а нижний ролик при этом поддерживает ее посто€нное нат€жение.
–оллерна€ втулка “ип задней втулки свободного хода, в которой сцепление осуществл€етс€ с помощью роликов. ќтличаетс€ более плавным сцеплением, меньшим свободным ходом и бесшумной работой.
–оллерный тормоз ¬елосипедный барабанный тормоз закрытого типа с приводом от стального тросика.  онструктивно представл€ет собой барабан, внутри которого вращаетс€ другой - внутренний тормозной барабан. “орможение начинаетс€ когда ролики расход€тс€ и начинают прижимать томозные колодки внутреннего барабана к внешнему. –оллерные тормоза отличаютс€ плавностью торможени€, лучше, чем механические ободные тормоза, работают в сырую погоду. ”станавливаютс€ на  омфортные велосипеды.
–отор диск от дискового тормоза.
–убашка (оболочка) тросика гибка€ оплЄтка, устойчива€ к продольному сжатию, через которую пропускают трос от тормоза или от переключател€. ќбычно примен€етс€ дл€ проводки троса от ручки/манетки к раме, от рамы до конечного устройства(тормоз или переключатель) и в местах изменени€ направлени€ прот€жки троса по раме.
–уко€тка (ручка) тормозна€ механизм, служащий дл€ нат€жени€ тормозного троса и располагающийс€ на руле.
–улева€ колонка см. колонка рулева€
–уль горизонтальна€ трубка пр€мой или изогнутой формы, служаща€ дл€ управлени€ передним колесом, и на которой креп€тс€ различные управл€ющие механизмы многоскоростного велосипеда.  репитс€ к рулевому стержню при помощи выноса.
–учка пластикова€ или резинова€ деталь, насаживаема€ на концы рул€ и предназначенна€ дл€ удобного охвата его ладон€ми. Ќа концах спортивных рулей вместо ручек примен€етс€ обмотка.
–учной тормоз может быть установлен на любые типы велосипеда, и об€зательно - на многоскоростные. ¬ системе ручного тормоза тормозные колодки воздейстуют непосредственно на обод колеса (или на диск, жестко св€занный с осью колеса).  олодки привод€тс€ в действие через систему трос-руко€тка. –учные тормоза можно разделить два типа - консольные и бесконсольные (клещевые).
–ычаг тормоза в ручном тормозе означает деталь, котора€ винтом крепитс€ на перь€ рамы и управл€етс€ с помощью троса. ¬ рычаге закрепл€ютс€ тормозные колодки, которые и осуществл€ют торможение.
–ычажкова€ манетка может располагатьс€ на руле (у горных велосипедов) или на косой трубе (у шоссейных велосипедов). ќсновна€ деталь рычажковой манетки - рычажок, который велосипедист поворачивает вокруг небольшого барабана. ѕоворот рычага наматывает на барабан переключательный трос, и тем самым укорачивает его.
–эпид-файр манетка манетка, в которой велосипедист большим и указательным пальцем воздействует на два рычажка, смонтированных в нижней части манетки. –ычажки имеют противоположный ход и привод€т во вращение шестеренку, котора€ наматывает на себ€ переключательный трос, тем самым укорачива€ его.
ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
—альник подшипника деталь, котора€ закрывает подшипник и не позвол€ет смазочному маслу выйти из него, а также защищает его от проникновени€ внешней гр€зи. —альник может представл€ть из себ€ волокнистую прокладку, пропитанную маслом, или резиновую манжету.
—веча полет в свече означает существенное опускание заднего колеса (больше 45 градусов) относительно переднего. „аще всего используетс€ дл€ надежного приземлени€ на заднее колесо. “акже может быть особенностью гоночной техники байкера.
—едло тут все пон€тно.
—епаратор, сепаратор-подшипник подшипник, у которого шарики наход€тс€ в обойме.
—ерф езда на заднем колесе, сохран€€ баланс и получа€ ускорение только перемещением центра т€жести, без подкрута педалей.
—инглспид велосипед с одной единственной передачей(скоростью, передаточным соотношением).
—инглтрек  атание по узким или труднопроходимым местам. ”зкоколейка.
—истема узел шатунов и ведущих звездочек.
—итибайк √ородской дорожный велосипед.
—кладной велосипед ¬елосипед, у которого можно сложить нижнюю косую трубу рамы с помощью особого устройства, располагающегос€ на этой трубе. ¬ерхней трубы у складного велосипеда обычно нет (а если есть, то, конечно, и ее можно сложить подобным же образом). 
—коростной спуск —тиль экстремального катани€ на велосипеде по пересеченной местности, включающий в себ€ спуск с горы на врем€. —оревновани€ по Downhill провод€тс€ летом на горнолыжных трассах.
—корость велосипеда то же, что и передача велосипеда.
—лик шоссейна€ покрышка, гладкий протектор которой имеет неглубокие дождевые насечки.
—ложить употребимо в основном к ободам и рамам. = сломать.
—мазка общее название различных видов масел, примен€емых в узлах велосипеда дл€ уменьшени€ трени€. ¬ самом первом приближении смазки дел€тс€ на на жидкие и густые.
—обачка трещотки маленька€ металлическа€ деталь внутри храпового механизма трещотки. »меет вид флажка и ничем не напоминает собачку. —лужит дл€ того, чтобы допускать вращение трещотки в одном направлении, и тормозить вращение в обратном.
—офттейл –азновидность двухподвесочного велосипеда, у которого задний амортизатор имеет малый ход (1-2 дюйма).  ак правило, софттейл не имеет шарниров вращени€ в конструкции рамы, а ход заднего колеса достигаетс€ упругостью нижних перьев рамы.
—пица тонкий штырь, соедин€ющий втулку колеса с его ободом.
—такан вертикальна€ труба в передней части рамы, в которую вставл€етс€ шток вилки
—таль компонент сплава металлов дл€ изготовлени€ рамы.
—ток ¬елосипед дл€ триала, более схожий с ћ“¬, чем мод. ¬ основном отличие в большем диаметре колЄс и более высокой рамой.
—топье элемент велотриала, при котором велосипедист отрывает заднее колесо от земли и некоторое врем€ балансирует на переднем колесе.
—трит —тиль свободного катани€ на ¬ћ’ в городе, в т.ч. в городских парках. “расса обычно состоит из различных искусственных преп€тствий: бордюров, перил, лестниц, парапетов и т.п. ƒл€ скольжени€ (sliding) по ним велосипед ¬ћ’ оборудуетс€ прочными стальными пегами.
—тупица —овременна€ конструкци€ задней втулки со встроенным кластером.  олесна€ ступица содержит 7-9 звездочек и правосторонний подшипник внутри кластера. 
—уппер ћеханизм, обеспечивающий посто€нство нат€жени€ цепи дл€ систем привода с перебрасыванием цепи по звездочкам. явл€етс€ частью заднего переключател€. 
—уппорт часть заднего переключател€, снабженна€ пружиной и держаща€ в себе трос. Ќа одном конце суппорта закреплена рамка с роликами. —уппорт приводитс€ в движение тросом и обеспечивает посто€нство нат€жени€ цепи при ее переключении по звездочкам.
—ъемник особый вид инструмента, позвол€ющий сн€ть трещотку (кассету) или шатуны. ƒл€ шатунов и трещотки служат разные съемники, отличающиес€ по виду и устройству.
—эг ход, на который прожимаетс€ вилка (или задний амортизатор) когда вы садитесь на велосипед. ƒл€ кросскантрийного байка сэг должен составл€ть 10-15% от хода подвески, дл€ даунхильного байка -- 25-30%
ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
“ермопластик ¬ысокомодульный нейлон, используемый в производстве велосипедных рам. ѕодготовленна€ ткань из углеродных волокон пропитываетс€ расплавленным нейлоном и эпоксидной смолой и закладываетс€ в специальную форму. «атем нагреваетс€ и прессуетс€.
“итан ћеталл, примен€емый дл€ производства велосипедных рам. ќтличаетс€ высокой удельной прочностью, практически не накапливает усталость и не корродирует. ¬ысока€ себестоимость производства труб из титановых сплавов обуславливает высокую цену титановых велосипедных рам.
“ормоза гидравлические ” гидравлических тормозов вместо тросиков используютс€ гидролинии. —амые мощные тормоза из существующих. ѕозвол€ют полностью заблокировать колесо при минимальных усили€х. —пособны работать в любых погодных услови€х. “акие тормоза идеально подход€т дл€ экстремальных дисциплин, когда нужна надежность и мощность торможени€. Ѕывают ободные и дисковые. ƒисковые тормоза получили огромное распространение в последние 2-3 года. ќсновное назначение - даунхил, фрирайд. ќднако довольно часто встречаютс€ на слаломных и кросс- кантрийных велосипедах. 
“ормоза механические Ёто тормоза, у которых усилие от тормозной ручки передаетс€ на тормоз с помощью тросика.  антеливерные - имели распространение на горных велосипедах первой эпохи, сейчас очень редки и встречаютс€ только на дешевых велосипедах, которые горными-то можно назвать только по внешнему сходству - эффективность таких тормозов слаба€.
V-brake (векторные тормоза) - имеют самое широкое распространение и массу разновидностей... —амые легкие из существующих типов тормозов. ќтлична€ эффективность при простой настройке и в хорошую погоду. ќднако заметно хуже работают в мокрую погоду и гр€зь.
ƒисковые тормоза. ѕлюсами любых механических дисковых тормозов перед ободными €вл€ютс€: работоспособность в любых погодных услови€х при такой же простоте в установке и регулировке. ј так же некотора€ способность ездить с поврежденным ободом. 
“ормозные ручки  реп€тс€ на руле. Ѕывают передними (левыми) и задними (правами). ѕо своему классу имеют такое же деление, как и тормоза, за исключением того, что дл€ тормозов V-Brake и ћеханических дисковых могут примен€тьс€ одни и те же тормозные ручки.
“орсионна€ жесткость ”стойчивость к боковым нагрузкам, к скручиванию.
“орцевание стачивание краЄв трубы с целью выравнивани€ боковых сечений.
в идеале они должны быть сторого перпендикул€рны оси трубы и, соответственно, параллельны между собой.
ќбычно торцуют –улевой —такан, дл€ более плотной и правильной запрессовки –улевой  олонки
“рансмисси€ ¬се детали и узлы велосипеда, отвечающие за передачу механической энергии во вращательное двежение ведущего (заднего) колеса. “рансмисси€ состоит из каретки и кривошипно-шатунного механизма, цепи, звездочек кластера, а также переднего и заднего переключат 
“рещетка Ѕлок задних звездочек свободного хода с внутренней резьбой дл€ креплени€ на втулку (под трещетку). ќтносительно стара€ система, примен€ема€ на простых, недорогих велосипедах.
“риал ¬елосипедна€ дисциплина. ѕредставл€ет собой преодоление естественных и искуственных преп€тствий на врем€.  асани€ ногами земли штрафуютс€. Ѕалансирование на одном колесе, прыжки, другие приемы виртуозного владени€ велосипедом используютс€ дл€ преодолени€ преп€тствий.
“риггерна€ манетка манетка, где переключение передач осуществл€етс€ с помощью рычажков, за которые надо дЄргать пальцами.
“росик ћеталлический плетеный трос, с помошью которого привод€тс€ в действие рычаги тормоза и переключатели цепи. 
“уклипс —пециальнные кронштейны на педал€х велосипеда, служащие дл€ жесткого креплени€ ног к педал€м с помощью ремешков. ѕозвол€ют более эффективно педалировать не только в фазе "нажати€", но и в фазе "подт€гивани€" ноги вверх. ¬ последние годы большинстве случаев туклипсы уступили место контактным педал€м.
“уринг “уристический велосипед.
ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
”спокоитель цепи как правило необходимое дл€ агрессивной езды устройство. —тавитс€ вместо переднего переключател€, и не дает цепи соскальзывать с передней звезды ( дл€ использовани€ устройства практически всегда необходимо оставить спереди одну звезду). —уществует несколько вариантов подобных устройств - с рокрингами и без них, с роликами и с рамками.
ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
‘ара ƒеталь электрооборудовани€. ѕредназначена дл€ излучени€ света и устанавливаетс€ так, чтобы светить вперед (обычно - на дорогу перед велосипедом). 
‘ланец ќбодок втулки с дырочками дл€ закреплени€ спиц. 
‘липпер —пециальна€ ободна€ лента из тонкой резины или прочного синтетического материала, предохран€юща€ камеру от возможных проколов концами спиц.
‘лэтлэнд ƒисциплина ¬ћ’. –азновидность фристайла. ѕримен€ютс€ различные приемы фигурного катани€ на ровной площадке: вращени€, балансирование на разных част€х велосипеда, движени€ вперед и назад и т.п.
‘рикостер —пециальный мехнизм втулки, позвол€ющий ехать назад не крут€ педали.
‘рирайд —тиль экстремального катани€ на велосипеде по пересеченной местности, совмещающий в себе скоростные спуски и подъемы, экстремальные прыжки и пр€мые, технически сложные участки.
‘ристайл ƒисциплина ¬ћ’. ѕредставл€ет собой фигурное катание на велосипеде с исполнением разнообразных трюков. »спользуютс€ велосипеды с очень крепкой рамой и вилкой, которые дополнительно оборудуютс€ пегами и ротором.
‘уллфейс Ўлем, типа мотокроссового, который целиком защищает голову а так же челюсть. ѕочти на всех таких шлемах еще есть козырек - он защищает от гр€зи, пыли и солнца
ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
’ардтейл ¬елосипед, не имеющий заднего амортизатора.
’од колеса ’од колеса велосипеда с амортизатором, т.е. рассто€ние, которое проходит колесо между фазами максимального сжати€ и максимального расширени€ амортизатора. ќбычно, измер€етс€ в дюймах дл€ заднего колеса и в миллиметрах дл€ переднего.
’омут ¬ид креплени€. ѕростейший хомут представл€ет из себ€ кольцевую металлическую или пластмассовую полоску, концы которой ст€гиваютс€ винтом с гайкой. ’омутиками креп€тс€ велокомпьютер на руль, датчик на перо вилки. «ажим подседельного штыр€ тоже можно рассматривать как хомут. 
’роммолибден Cтальной сплав с добавлением хрома и молибдена дл€ получени€ более высокой прочности. »спользуютс€ дл€ изготовлени€ велосипедных рам, вилок и других частей, когда требуетс€ максимальна€ прочность. Ќаиболее распространенный в ¬ћ’ сплав - 4130. »з него делают рамы, вилки и другие компоненты.
’ромоль часто используемое сокращенное название материала примен€ющегос€ при производстве рам. ѕредставл€ет из себ€ сталь с примес€ми хрома и молибдена (CroMo)
÷ ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
÷ентровка 1. ”становка обода строго по центру относительно осевого и радиального центров втулки колеса. ¬ыполн€етс€ при помощи регулировки нат€жени€ спиц. 2. –егулировка положени€ тормозного механизма, при котором тормозные колодки располагаютс€ на одинаковом расст
÷епь ѕривод дл€ передачи т€гового усили€ от передних звезд - задним (кассете). 
Ў ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
Ўатун Ёто рычаг. —в€зующее звено между кареткой и педал€ми. Ўатуны подраздел€ютс€ на 4х и 5ти лапки-  оличество соединительных элементов с звездой / рокрингом. ќни разлечаютс€ так же по длине и стандарту креплени€ к каретке.
Ўипы —тальные шипы на покрышке, предназначенной дл€ зимней езды. ¬ отличие от автомобильных покрышек, велосипедные довольно редко шипуют народные умельцы, в основном шипованые покрышки - фабричного производства.
Ўифтер ћеханизм управлени€ передним и/или задним переключателем, установленный на руле велосипеда. ƒругое название - манетки.
Ўток обычно подразумеваетс€ часть ¬илки, котора€ вставл€етс€ в –улевой —такан, и на которую крепитс€ вынос (безрезьбовой случай). “акже штоком есть в заднем амортизаторе.
Ё ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
Ёксцентрик "Ѕыстрый" фиксатор колес велосипеда или подседельного штыр€. ¬ отличие от гаечного креплени€ позвол€ет быстро монтировать и демонтировать колеса, а также измен€ть высоту седла без использовани€ инструментов.
Ёластомер ѕружина, сделанна€ из синтетической резины. —жатый эластомер стремитс€ вернутьс€ в исходное положение без паразитных колебаний, поэтому не требует системы их подавлени€ (демпфера).
я ј  Ѕ  ¬    ƒ      «  »     Ћ  ћ  Ќ  ќ  ѕ              ÷  Ў  Ё  я
якорь –аспорка, вбиваема€ сверху внутрь Ўтока ¬илки, дл€ прит€жки ¬ыноса плотнее к –улевой, во избежание люфта, при установке вилки/выноса на велосипед. продаютс€ вместе с заглушками(крышками) и болтом. Ѕывают с отверстием, рассчитаным дл€ того, чтобы пропустить через шток гидролинию/трос от переднего тормоза, дл€ б0льшего комфорта при исполнении некоторых трюков


Ќовости магазина Ќовости веломагазина
Ќовости веложизни Ќовости веложизни
 орзинакорзина  как сделать заказ


]]>

»м€:
ѕароль:
«апомнить: –егистраци€    «абыли пароль?

]]>
31.12.2016
Ќовогодние шары
ƒрузь€! ѕоздравл€ем ¬ас с Ќовым √одом! —пасибо, что были с нами в этом году! √рафик работы магазина с 1 €нвар€ 2017 г
...

24.12.2016
¬нимание! ѕроизошли изменени€ в часах работы магазина: ежедневно с 11:00 до 19:00. 31 декабр€ 2016 магазин работает с 11:00 до 15:00.

15.12.2016
— 15 по 31 декабр€ скидка на все товары в торговом зале 25%
–Ш–і–µ–Є –њ–Њ–і–°—А–Ї–Њ–≤ –љ–° –љ–Њ–≤—‹–є –≥–Њ–і 


¬се новости

ѕодписка на новости магазина
22.09.2016
22 сент€бр€ - ¬семирный день без автомобил€! ≈ще один повод пересесть на велосипед! Ќемного об истории этой традиции...
ƒень без автомобил€ ...

17.09.2014
20-21 сент€бр€ в п. —емиозерье состоитс€ очередной ‘естиваль ¬елоѕитер 2014. ќрганизаторы приготовили много разных соревнований и культурную программуFestival VeloPiter ...

14.08.2014
ѕресс-релиз 11-й ћеждународной —пециализированной ¬ыставки «¬ело ѕарк 2015» ...

¬се новости веложизни

√олосование
ќбращаем ¬аше внимание на то, что вс€ представленна€ на сайте информаци€, касающа€с€ комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товаров и сервисного обслуживани€ носит информационный характер и ни при каких услови€х не €вл€етс€ публичной офертой, определ€емой положени€ми —татьи 437 (2) √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации. ѕроизводители могут мен€ть комплектации и характеристики товара без предварительного уведомлени€ ќќќ "—портћеридиан" как дилера и конечных потребителей. ƒл€ получени€ подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нашим консультантам.