¬елосипеды, веломагазин с доставкой по всей –оссии

 ак праивльно ухаживать за велосипедом

(812) 337-56-74
«апросить звонок
 арта сайта
ћы в социальных сет€х
Google+ YouTube LiveJournal
¬ онтакте FaceBook Twitter

 

я ищу:

  
  
  

 

 “≈’Ќ»„≈— ќ≈ ќЅ—Ћ”∆»¬јЌ»≈ ¬≈Ћќ—»ѕ≈ƒј

 

1.  ¬ќ«ћќ∆Ќџ≈  –»“»„≈— »≈  Ќ≈»—ѕ–ј¬Ќќ—“» » »’ ƒ»ј√Ќќ—“» ј Ѕ≈« —ѕ≈÷»јЋ№Ќќ√ќ ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»я

велосипед

¬Ќ»ћјЌ»≈! „тобы избежать различных проблем в пути регул€рно провер€йте состо€ние ¬ашей техники до поездки. Ќ» ¬  ќ≈ћ —Ћ”„ј≈  Ќ≈ ѕќЋ№«”…“≈—№ ¬≈Ћќ—»ѕ≈ƒќћ —  –»“»„≈— »ћ» Ќ≈»—ѕ–ј¬Ќќ—“яћ» - Ё“ќ ћќ∆≈“ ѕ–»¬≈—“»   Ќ≈—„ј—“Ќќћ” —Ћ”„јё.

 

 

 

1.1   Ћюфт рулевой колонки. «аблокируйте одной рукой передний тормоз и покачайте велосипед вперЄд-назад, контролиру€ другой рукой стык чашки и крышки рулевой. ≈сли определ€етс€ люфт – устраните его самосто€тельно или обратитесь в мастерскую.

 

1.2   Ћюфт кареточного узла. ”держива€ обеими руками шатуны, попробуйте пошатать систему. ¬ случае обнаружени€ люфта кареточного узла попытайтесь локализовать его источник. ¬озможные варианты:

ј. Ћюфт каретки в раме

Ѕ. Ћюфт вала каретки в подшипниках

¬. Ћюфт шатуна (шатунов) на валу каретки

¬ первом случае (ј) необходимо немедленно устранить люфт или обратитьс€ в мастерскую.

¬о втором случае (Ѕ) дальнейша€ эксплуатаци€ возможна, но рассчитывать на чЄткую работу переднего переключател€ не приходитс€. Ёксплуатаци€ с такой неисправностью приводит к преждевременному износу переднего переключател€.  —рочно замените каретку.

¬ третьем случае (¬) необходимо немедленно устранить люфт или обратитьс€ в мастерскую.

 

1.3   Ћюфт в передней / задней втулках колЄс. ”держива€ велосипед одной рукой в вертикальном положении. ƒругой рукой возьмитесь за покрышку и попробуйте покачать колесо вдоль оси втулки (поперЄк рамы). ¬ случае обнаружени€ люфта немедленно устраните его или обратитесь в мастерскую.

 

1.4   Ќеисправности тормозной системы.  ѕопеременно приподнима€ колЄса, проверьте, свободно ли они вращаютс€.  Ќе мешает ли положение тормозных колодок (рычагов, суппортов) их свободному вращению.

¬ случае, если тормозные колодки ободных тормозов задевают за покрышку – немедленно отрегулируйте положение рычагов и (или) колодок, либо обратитесь в мастерскую.

ѕроверьте износ тормозных колодок. ¬ случае критического износа – как можно скорее замените колодки.

ƒл€ ободных тормозов: колодки имеют поперечные долы дл€ самоочистки, €вл€ющиес€ также, индикаторами износа. ѕолный износ – долы отсутствуют, колодки сношены до ровного пол€ (либо имеют неравномерный износ)

ƒл€ дисковых тормозов: ѕолный износ – толщина тормозной накладки менее 1мм.

ѕопеременно блокиру€ тормоза покачайте велосипед вперЄд-назад. ѕроверьте крепЄж тормозных рычагов (тормозных дисков и суппортов). Ќекоторые тормозные системы предусматривают некоторый люфт тормозных рычагов, не следует усердствовать с прот€жкой крепЄжных болтов (!)

¬ случае обнаружени€ люфтов в крепеже суппортов дисковых тормозов либо в крепеже тормозных дисков – немедленно устраните люфты или обратитесь в мастерскую

 

1.5    ритический износ цепи.  ѕереведите цепь на большую ведущую звезду (положение цепи на блоке ведомых звЄзд значени€ не имеет). ќтт€ните цепь вперЄд насколько это возможно. ¬ случае, если цепь сходит с зубьев более чем на половину толщины звена либо полностью, так, что под отт€нутой цепью видны вершины зубьев – немедленно замените изношенную цепь или обратитесь в мастерскую.

 

велосипед 

2.  ќЅў»≈ –≈ ќћ≈Ќƒј÷»» ѕќ ѕ–ќ¬≈– ≈ » ѕќƒ≈–∆јЌ»ё “≈’Ќ»„≈— ќ√ќ —ќ—“ќяЌ»я

 

2.1    ƒавление в шинах. ¬ зависимости от ¬ашего веса и дорожных условий поддерживайте давление в шинах от 3 до 4,5 атмосфер дл€ 26” ћ“¬ и от 4 до 5,5 атмосфер дл€ 28” √ибридов.

ƒавление в переднем колесе может быть на 0,5 – 1 атм. меньше, чем в заднем.

¬ы можете сами выбирать себе комфортное давление в шинах, но помните:  чем меньше давление – тем больше контактное п€тно, а следовательно и трение, преодолевать которое придЄтс€ ¬ам. “акже, чем меньше давление, тем  больше веро€тность пробо€ шины и деформации обода (колеса в целом) при неожиданном наезде на преп€тствие. „ем меньше объЄм покрышки – тем выше должно быть давление.


2.2    –егулировка геометрии колЄс.  ѕериодически провер€йте состо€ние колЄс на предмет «восьмЄрок» и пр. деформаций. «ачастую,  покрышка создаЄт иллюзию деформации обода, поэтому при проверке геометрии следите за положением обода относительно неподвижного предмета, а не покрышки. ƒопустимые колебани€ обода (в зависимости от общего уровн€ техники) 0,5 – 2,5мм.  ≈сли деформаци€ колеса произошла вследствие удара – лучше обратитьс€ в мастерскую сразу. Ќовые, заводской автоматической сборки, колЄса нуждаютс€ в прот€жках в процессе эксплуатации.  ак правило, одной- двух прот€жек в течение первого года эксплуатации бывает достаточно.

 

2.3    ѕоддержание в чистоте движущихс€ частей трансмиссии.

Ќи в коем случае не допускайте фатального замасливани€ механизмов трансмиссии.

Ќи в коем случае не оставл€йте гр€зную технику на зимовку в неотапливаемых помещени€х.

Ќи в коем случае не используйте дл€ мойки ¬ашего велосипеда аппараты высокого давлени€, примен€емые на авто мойках, и им подобную технику. ѕроникновение воды и вымывание смазки из  аморт. вилки, каретки, втулок, рубашек и пр. узлов может привести к коррозии и фатальной поломке. ѕомните, что алюминий очищенный хим. составами коррозирует не хуже железа. —тарайтесь избегать попадани€ воды внутрь рамы и ободьев.

ƒл€ очистки узлов и механизмов от гр€зи используйте мокрую ветошь. ћожно мыть велосипед водой с жидким мылом или специальными средствами по уходу. Ќе рекомендуетс€ использовать агрессивную авто химию и средства дл€ мыть€ посуды.

ƒл€ очистки узлов и механизмов от замасливани€ используйте специальные средства дл€ ухода.

“акже, удобно использовать аэрозольные смазки (тефлоновые или фторопластовые, что одно и то же), гарантированно не содержащие агрессивной химии и отлично очищающие любые труднодоступные места. ¬Ќ»ћјЌ»≈! ѕри использовании аэрозольных смазок следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозные поверхности. ѕосле очистки с помощью аэрозольной смазки тщательнейшим образом протрите обработанные поверхности дл€ предотвращени€ налипани€ абразивов. “акже как и в случае с аппаратами высокого давлени€, будьте предельно аккуратны. Ќе допускайте попадани€ жидкой смазки внутрь храпового механизма задней втулки, внутрь чашек рулевой колонки, под пыльники втулок и каретки! Ќе допускайте вымывани€ консистентных смазок.

Ќи в коем случае не используйте дл€ очистки от замасливани€ не демонтированных частей ¬ашего велосипеда растворители (сольвент, ацетон, бензин и т.п.) и авто средства, содержащие активные химические элементы.

 

2.4    онтроль резьбовых соединений. ѕеред каждой поездкой бегло провер€йте все резьбовые соединени€. ќсобое внимание уделите крепежам колЄс, выноса, рул€, седла и всем элементам, перечисленным в главе 1.

 

2.5   –егул€рный уход за амортизаторами.  ѕередний амортизатор независимо от внутреннего устройства требует регул€рного ухода. ќчищайте ноги и пыльники вилки от загр€знений регул€рно, после каждой поездки. ѕри незначительных загр€знени€х в сухую погоду – профилактически раз в неделю. ƒл€ очистки используйте воду, жидкое мыло и щЄтку. ¬ некоторых случа€х можно воспользоватьс€ аэрозольной тефлоновой смазкой. ѕри очистке пыльников вилки следите за тем, чтобы не повредить обжимную пружинку. ѕосле очистки тщательно протрите вилку от влаги или смазки. Ќанесите на ноги вилки около сальников небольшое кол-во тефлоновой смазки, дайте испаритьс€ летучей составл€ющей, заблокируйте передний тормоз и несколько раз энергично нажмите на руль так, чтобы смазка проникла внутрь пыльников. ѕосле чего тщательно удалите остатки смазки. ѕри эксплуатации в межсезонье рекомендуетс€ использовать силиконовые смазки или прозрачные консистентные смазки.

≈сли ¬аш велосипед оборудован масл€ным амортизатором – требуетс€ регул€рна€ замена масла. Ќекоторые амортизаторы требуют замены масла раз в два года, некоторые чаще. Ќо если велосипед эксплуатируетс€ посто€нно – рекомендуетс€ перебирать вилку хот€ бы один раз в сезон. ј если велосипед эксплуатируетс€ круглый год – то не реже двух раз в год. Ќезависимо от производител€ – уровень масла в вилке всегда один. ћасло заливаетс€ по уровень сальников (не пыльников, а именно сальников) при установленных на место элементах верхних камер. ƒл€ измерени€ уровн€ потребуетс€ щуп. Ѕольшинство современных вилок работают на минеральном масле с в€зкостью 5-10 SAE. ≈сли ¬ы не уверены в том, что конструкци€ вилки ¬ам пон€тна, то полную переборку вилки и замену масла лучше доверить специалистам.

ћногие вилки оборудованы воздушными ниппел€ми. —ледует регул€рно провер€ть давление и поддерживать его согласно прилагаемой инструкции. Ќи в коем случае не эксплуатируйте велосипед, если воздушные камеры вилки не держат давление. Ёто может привести к фатальной поломке вилки.

≈сли велосипед имеет заднюю подвеску, независимо от конструкции все шарниры подвески требуют регул€рной переборки, очистки и смазки. ѕериодичность обслуживани€ выбираетс€ индивидуально (в зависимости от общего уровн€ техники). Ќо общие рекомендации – не реже, чем один раз в сезон. ƒл€ смазки шарниров подвески рекомендуетс€ использовать густые не гигроскопичные прозрачные смазки с широким температурным диапазоном.  ƒл€ трущихс€ частей, испытывающих ударные нагрузки, категорически не рекомендуетс€ использовать жидкие смазки или густые суспензионные смазки типа Ћитол или √рафит.

«адние амортизаторы также требуют регул€рной замены масла. ј имеющие воздушные камеры – регул€рной проверки давлени€ и подкачки согласно инструкции. ќбратите внимание – многие задние амортизаторы, оборудованные дополнительной камерой, содержат хладагенты. ќбслуживание таких амортизаторов лучше доверить специалистам. Ќи в коем случае не пытайтесь вскрыть опечатанные / запа€нные ниппел€ или ниппел€, предназначение которых ¬ам непон€тно. Ќи в коем случае не эксплуатируйте велосипед, если воздушные камеры заднего амортизатора не держат давление. Ёто может привести к фатальной поломке амортизатора.

 

2.6   —мазка подшипников.  –улева€, ¬тулки,  аретка.

Ѕольшинство современных велосипедов оборудованы неразборными (и необслуживаемыми) каретками. ≈сли всЄ же каретка разборна€ – она обслуживаетс€ так же, как любой узел на подшипниках. ѕериодичность обслуживани€ перечисленных узлов напр€мую зависит от их конструкций. ¬тулки на закрытых картриджных подшипниках (они же «промышленные») пройдут до первого обслуживани€ вдвое, а то и втрое больше, нежели втулки на  регулируемых насыпных подшипниках. “ем не менее, оба типа нуждаютс€ в регул€рной замене смазки. Ќапример, втулки на насыпных подшипниках рекомендуетс€ обслуживать не реже одного раза в сезон или двух раз в год. ƒл€ этих узлов идеально подходит густа€ не гигроскопична€ прозрачна€ смазка с широким температурным диапазоном и хорошей адгезией типа ÷иатим, Mobil-1 Blue, Shimano Green и т.п.

ƒл€ восстановлени€ повреждЄнных поверхностей идеальна густа€ суспензионна€ литиева€ смазка (как правило, белого цвета независимо от производител€), заполн€юща€ и цементирующа€ микро каверны. Ќо дл€ посто€нной эксплуатации (и особенно в межсезонье) она не подходит, поскольку имеет узкий температурный диапазон и содержит наполнитель, впитывающий влагу.

ѕеред заменой смазки, разумеетс€, необходимо тщательно промыть подшипники, конуса, чашки, сепараторы и пр. элементы. ƒл€ очистки ни в коем случае не стоит пользоватьс€ водой и абразивными чист€щими средствами. “олько аэрозольные масла и растворители.

—мазка наноситс€ с избытком на все трущиес€ части. »сключение составл€ют храповые механизмы - дл€ их обслуживани€ примен€етс€ не очень густа€ смазка типа Shimano Green. ƒл€ переборки втулок, некоторых типов рулевых, некоторых типов кареток и всех типов храповых механизмов требуетс€ специальный инструмент и некоторый опыт. ≈сли ¬ы не уверены в собственных силах – доверьте эту работу специалистам.

 

2.7   —мазка цепи и уход за трансмиссией.  ÷епь – одна из важнейших частей диагностики велосипеда, и основна€ деталь трансмиссии. ќт состо€ни€ цепи зависит эксплуатационный ресурс всей трансмиссии. –есурс цепи ограничен – от 700 до 2000 км (в зависимости от общего уровн€ техники). Ќо даже самую лучшую цепь можно сносить за 500 км, если не соблюдать режим очитки и смазки. ѕо мере износа цепь выт€гиваетс€, измен€ютс€ рассто€ни€ между ос€ми звеньев, соответственно, изношенна€ цепь деформирует зубь€ звЄзд. ¬ первую очередь приход€т в негодность звЄзды ведомого блока, а несколько позже снашиваютс€ и ведущие звЄзды. ¬ конечном итоге цепь рвЄтс€, а нова€, не раст€нута€ цепь уже не способна взаимодействовать со звЄздами, притЄртыми к старой цепи. ѕод замену идЄт весь привод, что весьма недЄшево.

»деальна€ схема ресурса трансмиссии при соблюдении правил эксплуатации выгл€дит следующим образом:

¬едомый блок звЄзд (кассета) «переживает» замену трЄх цепей при расчЄтном ресурсе цепи 1000км. ¬едущие звЄзды, или система в сборе, идЄт под замену после смены трЄх-четырЄх кассет.

—уммарный ресурс трансмиссии (плюс-минус) 10 000 км.

„тобы так и было на практике необходимо поддерживать элементы трансмиссии в чистоте и своевременно смазывать цепь. ќчищать цепь от загр€знений удобнее всего в специальной машинке с применением специального чист€щего средства, либо использу€  аэрозольное авто средство дл€ очистки дисковых тормозов / двигател€. ¬Ќ»ћјЌ»≈! ѕри использовании авто химии учитывайте, что эти средства способны удалить любую смазку в любом количестве в т.ч. из труднодоступных мест (например из храпового механизма  задней втулки). “акже можно использовать дл€ очистки аэрозольную тефлоновую смазку дл€ цепей. ¬ычищать необходимо все элементы  - и кассету, и систему, и ролики заднего переключател€. ѕосле очистки все элементы, вытираютс€ насухо. ¬Ќ»ћјЌ»≈! «вЄзды трансмиссии не смазываютс€. ÷епь смазываетс€ следующим образом: наноситс€ смазка (распылителем или через маслЄнку – неважно), даЄтс€ зазор по времени – чтобы испарилась летуча€ составл€юща€ спре€ или лучше растеклось масло, после чего цепь тщательно насухо вытираетс€. —мазка должна остатьс€ только внутри роликов, на ос€х и в щЄчках цепи. „ем меньше абразива налипнет на цепь впоследствии – тем лучше. ¬ сухую погоду одной смазки цепи хватает на 100-200 км (в зависимости от правильности ¬аших действий и качества смазки). ¬ дождливую погоду смазка вымываетс€ сразу. ƒл€ межсезонь€ существуют другие смазочные средства, обладающие более высокой адгезией, но их и более сложно отмывать с цепи вместе с загр€знени€ми. ¬ экстремально гр€зных погодных услови€х  при необходимости можно пользоватьс€ авто смазками дл€ моторных цепей. ѕосле такой обработки  что либо мыть не имеет смысла - трансмисси€ добиваетс€ и выбрасываетс€.  ¬ экстремально сухих и пыльных услови€х можно использовать дл€ «смазки» цепи графитовый или тефлоновый порошок.

 

¬елосипед

2.8    онсерваци€ и хранение велосипеда.  Ќе оставл€йте велосипед на длительное хранение в гр€зном виде. ј также, в не просушенном и не смазанном состо€нии. ѕроведите полный комплекс по обслуживанию всех узлов и механизмов. ѕротрите весь велосипед тефлоновой смазкой или специальным средством дл€ ухода за лакокрасочными поверхност€ми, тщательно удалите со всех поверхностей остатки смазки или средства.  —травите давление в шинах до 1 атм. ”становите цепь на малую звезду спереди и на малую же сзади (дл€ переключателей Top Normal), если задний переключатель имеет пружину обратного действи€ – установите цепь на большую звезду кассеты.  ѕереключите триггеры или шифтеры так, чтобы полностью ослабить пружины переключателей и тросики. ѕереведите на минимальную нагрузку регул€торы Preload амортизаторов. —киньте тормозные т€ги (если на ¬ашем велосипеде ободна€ или дискова€ механика) или снимите колЄса и установите в суппорта транспортные заглушки (если гидравлика). ѕодготовленный таким образом велосипед лучше хранить в подвешенном состо€нии или со сн€тыми колЄсами.

јвтор јлексей —основский

 



Ќовости магазина Ќовости веломагазина
Ќовости веложизни Ќовости веложизни
 орзинакорзина  как сделать заказ


]]>

»м€:
ѕароль:
«апомнить: –егистраци€    «абыли пароль?

]]>
31.12.2016
Ќовогодние шары
ƒрузь€! ѕоздравл€ем ¬ас с Ќовым √одом! —пасибо, что были с нами в этом году! √рафик работы магазина с 1 €нвар€ 2017 г
...

24.12.2016
¬нимание! ѕроизошли изменени€ в часах работы магазина: ежедневно с 11:00 до 19:00. 31 декабр€ 2016 магазин работает с 11:00 до 15:00.

15.12.2016
— 15 по 31 декабр€ скидка на все товары в торговом зале 25%
–Ш–і–µ–Є –њ–Њ–і–°—А–Ї–Њ–≤ –љ–° –љ–Њ–≤—‹–є –≥–Њ–і 


¬се новости

ѕодписка на новости магазина
22.09.2016
22 сент€бр€ - ¬семирный день без автомобил€! ≈ще один повод пересесть на велосипед! Ќемного об истории этой традиции...
ƒень без автомобил€ ...

17.09.2014
20-21 сент€бр€ в п. —емиозерье состоитс€ очередной ‘естиваль ¬елоѕитер 2014. ќрганизаторы приготовили много разных соревнований и культурную программуFestival VeloPiter ...

14.08.2014
ѕресс-релиз 11-й ћеждународной —пециализированной ¬ыставки «¬ело ѕарк 2015» ...

¬се новости веложизни

√олосование
ќбращаем ¬аше внимание на то, что вс€ представленна€ на сайте информаци€, касающа€с€ комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товаров и сервисного обслуживани€ носит информационный характер и ни при каких услови€х не €вл€етс€ публичной офертой, определ€емой положени€ми —татьи 437 (2) √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации. ѕроизводители могут мен€ть комплектации и характеристики товара без предварительного уведомлени€ ќќќ "—портћеридиан" как дилера и конечных потребителей. ƒл€ получени€ подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нашим консультантам.