¬елосипеды, веломагазин с доставкой по всей –оссии

“ипы велосипедов

—анкт-ѕетербург
Ѕ. —ампсониевский пр. 75
(812) 337-56-74, 591-73-58
«апросить звонок
 арта сайта
ћы в социальных сет€х
Google+ YouTube LiveJournal
¬ онтакте FaceBook Twitter

 

я ищу:

  
  
  

“ипы современных велосипедов

—ерию статей на сайте ћеридиан-Ѕайк хотелось бы начать с отбщих вопросов, помогающих новичку сориентироватьс€ в разнообразии видов современных велосипедов. Ќесмотр€ на то, что наш магазин специализируетс€ на продаже байков (горных велосипедов), несомненно, надо разбиратьс€ во всех видах современного двухколесного транспорта. ћногие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. Ќа самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихс€ типа велосипедов. –оссийском велорынок к насто€щему времени насыщен огромным количеством велосипедных брендов от дешевых до элитных присутствует множество моделей различных производителей, и разобратьс€ во всем их разнообразии не так-то просто. ÷ель этой статьи - помочь потребителю выбрать велосипед в соответствие со своими потребност€ми.

ƒорожный велосипед (citybike, городской велосипед).

дорожный велосипед, ситибайк, городской велосипедƒорожные велосипеды - самый "длительно существующий" вид двухколесных средств. «а долгую историю их существовани€ конструктивно они претерпели множество изменений. ƒорожные велосипеды сочетают (или должны сочетать :) ) в себе комфортность спокойной езды, простоту в управлении и конструкции. ¬ последние годы производители делают акцент на производство дорожных велосипедов дл€ города - ситибайков. Ќадо отметить, что ситибайки широко распространены за рубежом - именно этот тип велосипедов предпочитают европейцы, €понцы, китайцы дл€ ежедневного путешестви€ на работу. ¬ –оссии количество городских велосипедов неуклонно растет, но темпы прироста несоизмеримы с общемировыми. ¬озможно, это обусловлено состо€нием наших дорог, возможно - –оссийским менталитетом (–осси€не предпочитают √орные велосипеды).

ѕосадка на городском велосипеде: —пина велосипедиста находитс€ почти вертикально, слегка наклонена вперед. –уль на уровне живота. Ќагрузка на руки практически отсутствует. —оздаютс€ хорошие услови€ дл€ обзора дороги и эффективности маневрировани€. Ёффективность педалировани€ невысока€ за счет "неправильного" перераспределени€ усилий, ситибайк не предназначен дл€ быстрой езды и перемещений на значительные рассто€ни€. Ўирокое м€гкое (часто подпружиненное или амортизируемым штырем) седло создает иллюзию дополнительного комфорта, однако, даже после малопродолжительной поездки начинает натирать и "преть"

 онструктивные особенности городского велосипеда: рама, как правило стальна€ в модификаци€х скошенна€ и унисекс (пр€ма€), жестка€ вилка, большие колеса (28'', 622 мм). –езина средней тощины с мелким рисунком протектора (как правило полуслик).  омплектаци€: "ѕравильные" компоненты дл€ дорожных велосипедов подбираютс€ подбираютс€ по принципам надежности(гр€зезащиты, износостойкости) и комфорта. ћало учитываютс€ такие характеристики как вес и возможность экстремальных нагрузок. —овременные ситибайки с идеале "должны" комплектоватьс€ многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач (обычно от трех до семи) и динамовтулками.  лассы используемого оборудовани€ - Shimano Nexus и SRAM Specro. ” "бюджетных" дорожных велосипедов - дешевые односкоростные втулки.  ”станавливаемый тип тормоза напр€мую зависит от комплектации. ƒл€ систем single speed - как правило, ножные, coaster brake. Ќа продвинутых - тормозные ручки V-brake. ѕрактически всегда установлены несъемные гр€зевые щитки на колесах, защита цепи, багажник. –еже - подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Ёлектрооборудование, как правило, устанавливаетс€ в "самых дорогих" и в "самых дешевых" комплектаци€х.

ѕодвиды:  руизеры, собственно ситибайки

–езюме: ѕри перемещении на небольшие рассто€ни€ создаетс€ иллюзи€ комфорта за счет широкого м€гкого сидень€ и отсутстви€ нагрузки на руки. ¬следствие большой нагрузки на спину и низкой эффективности педалировани€ дорожный велосипед не предназначен дл€ перемещени€ на большие рассто€ни€. Ѕлагодар€ конструктивным особенност€м, не нуждаютс€ в частом уходе, однако т€желы и не предназначены дл€ экстремального катани€. ƒорожный велосипед (—итибайк) идеален дл€ поезди до работы и обратно, дл€ непродолжительных велосипедных прогулок.


Ўоссейный велосипед (road bike, road racing bike, гоночный велосипед).

 Ўоссейный велосипед—амо название шоссейник отражает предназначение данного типа велосипедов - езда по шоссе. —оответственно, здесь нужно говорить о перемещении по подготовленному покрытию (гладкий асфальт) с большой скоростью. ƒлительна€ истори€ совершенствовани€ шоссейного велосипеда и улучшение дорожных покрытий обусловили..... Ўоссейка - это ‘ормула1 велосипедостороени€. ¬се мировые лидеры делают шоссейные велосипеды - это отлична€ реклама бренда. ћы говорим Trek - это те велосипеды на которых выигрывают Tour de France и эта фраза пон€тна всем - от новичков до профессионалов - значит уважаемый бренд, значит есть инновационные технологии. ¬следствие практически полного отсутстви€ расчетных crash нагрузок шоссейный велосипед максимально аэродинамичен, облегчен и не предназначен дл€ езды в экстремальных услови€х и по дорогам с некачественным покрыти€м.. ќтличительна€ черта шоссейного или гоночного, как его называли раньше, велосипеда - загнутый нисход€щий руль, называемый в народе "бараньими рогами".

ѕосадка на шоссейном велосипеде: ѕолна€ противоположность посадке на ситибайке - туловище расположено практически горизонтально дл€ уменьшени€ сопротивлени€ ветру и минимизации нагрузки на спину. «начительна€ нагрузка на руки позвол€ет разгрузить спину и повысить эффективность педалировани€. ƒл€ снижени€ нагрузки на руки - возможность опоры на локти. Ќовичку така€ посадка покажетс€ некомфортной, но, за счет перераспределени€ нагрузки на туловище, достигаетс€ возможность многочасовых безостановочных перемещений и создаетс€ максимальна€ эффективность педалировани€. ”зкое жесткое седло максимально приспособлено к перемещени€м на большие рассто€ни€. Ѕлагодар€ низкой посадке резко снижена способность к маневрированию, но она и не нужна на шоссе.

 онструктивные особенности шоссейного велосипеда: –ама максимально облегчена, максимально высока€. ћатериал рамы напр€мую зависит от ценовой категории и класса велосипеда: хороша€ хромомолибденова€ сталь, алюминиевые или титановые сплавы, композитные материалы. ≈ще одной конструктивной особенностью рамы €вл€етс€ еЄ максимальна€ жесткость - дл€ исключени€ потерь энергии при передаче усилий велосипедиста при педалировании. ¬илка жестка, обтекаема€, максимально облегчена, различных сплавов или композитна€.  олеса почти всегда 28'' (622 мм) с очень узкими шинами (18-28 мм). ѕочти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаютс€ клинчерные шины высокого давлени€, однотрубки уже стали редкостью.  омплектаци€:  оборудование Shimano Road всех классов или Sram Road. ƒве или три ведущих звезды и 8-10/6-9 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче: итого - 18-27 передач. ’арактерна€ особенность современных шоссейных велосипедов - манетки, интегрированные с тормозными рычагами. —тарые и недорогие велосипеды оборудовались манетками, расположенными на раме. “ормозна€ система консольного типа (V-brake).

–езюме: Ўоссейники - очень моногамный класс велосипедов, все они крайне похожи, так как ниша их использовани€ четко определена - езда по подготовленному покрытию с максимальной скоростью на максимальные рассто€ни€. Ќа гладком асфальте при одинаковых усили€х на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. ќднако, при снижении качества дорожного покрыти€ шоссейники сразу тер€ют все свои преимущества. Ќа большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест креплени€ дл€ крыльев и багажника, что также несколько сужает сферу их применени€. Ўоссейные велосипеды - это велосипеды дл€ спортсменов, не ищущих компромисса.

√орный велосипед (MTB, mountain bike).

 √орный велосипед MTB mountain bike√орный велосипед - пожалуй, самый молодой и динамично развивающийс€ тип велосипеда, наиболее универсальный и включающий наибольшее количество подклассов. »значально, MTB был предназначен дл€ езды по дорогам среднего и низкого качеств, по бездорожью, по местности с сильно пересеченным рельефом. »менно такое широке изначальное позиционирование дало толчок к разработке большого количества модификаций горного велосипеда. “акое требование при проектировании горников, как приспособленность к различным экстремальным нагрузкам, обусловило высокую крашеустойчивость всех горных велосипедов и  попул€рность их у широких слоев велосипедистов. ќгромный спрос, надежность прежде всего рамы, универсальность применени€ обусловили насыщенность и динамичное развитие этого сегмента велорынка, по€вление специализированных моделей горный велосипедов и множества видов горников.  

ѕосадка на горном велосипеде: »з-за большого количества типов горного велосипеда, посадка несколько различаетс€, но к можно написать так - промежуточна€ между шоссейным велосипедом и ситибайком. ≈сть нагрузка на руки, возможно перемещение нарузки на руки не встава€ с седла, так же как в шоссейнике. «а счет косой посадки - хороша€ управл€емость, хороший обзор, достаточно высока€ эффективность педалировани€.

 онструктивные особенности горника: ≈сли рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующее: ѕрочна€ рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом. ћатериал рамы может колебатьс€ от стали до карбона. ѕрактически любой горный велосипед последних лет выпуска, за исключением самых дешевых,  имеет амортизационную вилку. Ќе редкостью €вл€етс€ и полноподвесочный вариант. ¬ынос рул€ длинный, а сам руль пр€мой или с небольшим подъемом.  олеса 26'' (559 мм), с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором. ¬недорожные покрышки, впрочем, могут быть заменены полусликами или даже сликами, в том числе и относительно узкими.  омплектаци€: многоскоростные системы Shimano MTB, SRAM, других производителей. ћанетки располагаютс€ на руле, так что переключать передачи можно не отрыва€ рук от него. √орные велосипеды имеют от 21 до 27 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношени€ в очень широких пределах. »х хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по т€желой дороге. —пециальна€ конструкци€ переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позвол€ют надежно переключать передачи в услови€х сильного загр€знени€ и высоких нагрузок. “ормозна€ система горного велосипеда может быть укомплектована механическими ободными тормозами консольного типа (V-brake) или дисковыми тормозами, встречаютс€ гидравлические тормозные системы, как V-brake, так и дисковые.

¬ывод: √орный велосипед - один из самых универсальных типов велосипедов. Ќа данный момент это и самый "модный" велосипед. Ћучше всего приспособлен дл€ движени€ вне асфальтовых шоссе, по пересеченной местности и бездорожью.

ѕромежуточные типы велосипедов

√ибрид (Hybrid).

¬се вышеперечисленные велосипеды так сильно различаютс€, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов. √ибрид Hybrid

ќдин из таких велосипедов - гибридный велосипед. “радиционно под гибридом подразумеваетс€ облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный дл€ езды по шоссе.

ќсобенности конструкции заключаютс€ в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. √еометри€ лучше приспособлена дл€ движени€ по шоссе. ¬ последнее врем€ по€вилась отчетлива€ тенденци€ ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. ¬стречаютс€ модели даже с амортизационной подвеской заднего колеса, причем, сконструированной так, что на велосипед можно смело устанавливать практически любые аксессуары. Ќередко, вместо пр€мого рул€, устанавливаетс€ "8-образный" руль. ¬ынос регулируетс€ по высоте. √ибрид Hybrid

ƒругое характерное отличие гибрида от MTB - его колеса (28'', 622 мм). ќни могут быть собраны на двустенных ободах и шинах средней толщины с не очень развитым протектором. “акие колеса лучше кат€тс€ по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. —едло очень часто устанавливаетс€ на амортизированный подседельный штырь. ћногие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозна€ система, вз€ты от горного велосипеда, хот€ часть оборудовани€ может быть из "комфортных" групп (Shimano Nexave, C900 ... C050).

Ѕагажник, гр€зевые щитки, "рога" на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. ¬о втором случае, многие производители называют такие велосипеды треккинговыми (trekking bike) и позиционируют, как промежуточный вариант между гибридными и городскими велосипедами.

√лавное преимущество гибридного велосипеда - его универсальность: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Ќаверное, это лучший выбор дл€ тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожь€.   тому же, за пару последних лет выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличилс€.

“уринг (Touring, туристический велосипед).

 “уринг Touring туристический велосипед≈сли гибрид - это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг €вл€етс€ шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Ётот велосипед предназначен дл€ длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.

ќбща€ компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама обычно длиннее, что повышает и плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудовани€.

“уринг отличаетс€ от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. ƒругое отличие - широкий диапазон переключени€ передач: обычно кассета и задний переключатель берутс€ от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного. “ормозна€ система может заимствоватьс€ от горного велосипеда или быть шоссейной.

¬озможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подход€щим дл€ велопутешествий с грузом. ¬елосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньша€ зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом. ѕравда, встретить такой велосипед нелегко: из крупных производителей велосипеды этого типа собирают только Trek и Cannondale, правда нередко подобные велосипеды собираютс€ самосто€тельно.

—кладной велосипед (Folding bike).

 складной велосипед folding bike—кладной велосипед удобно хранить в маленьких помещени€х и перевозить на автомобиле или в метро. ѕригоден дл€ неспешных прогулок на относительно небольшие рассто€ни€, хот€ на подобных велосипедах езд€т даже в кругосветки!

»ногда складные велосипеды бывают многоскоростными, что, впрочем, не очень улучшает их ходовые качества.  олеса, как правило, 20" или 24".

√лавный недостаток всех складных велосипедов - очень большой вес рамы и плоха€ накатистость, обусловленна€ маленьким размером колес.

 

“рековый велосипед (Track bicycle).

“рековый велосипед Track bicycle

—пециальна€ разновидность гоночных велосипедов, предназначенна€ исключительно дл€ гонок на треке, не имеет ни механизма переключени€ скоростей, ни тормозов.  олесо жестко св€зано цепью с педал€ми, поэтому свободного хода нет.  олеса, как правило, 27'', хот€ часто переднее и заднее имеют разный диаметр. –уль - "бараньи рога". Ёто самый легкий тип велосипедов.

¬елосипед дл€ триала и фристайла (BMX).

BMXтриал ендуро¬елосипед дл€ выполнени€ разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными преп€тстви€ми. ћожет быть как чисто трюковым велосипедом с небольшими колесами (на фото слева), так и "основательно переработанным" дл€ тех же целей горным велосипедом (на фото справа).

ƒл€ первого характерны колеса 20" с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позвол€ющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивани€ тормозных тросиков, защита каретки.

¬торые - MTB с очень низкими усиленными рамами, колеса с мощным задним ободом и широченной шиной (до 3"). ќбычно с жесткой вилкой.

ƒетский велосипед (Kids bike).

—амые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4 колесами. Ѕывают и многоскоростные "аналоги" горных или шоссейных велосипедов. ѕодробнее о детских велосипедах читайте в других стать€х.

ƒругие типы велосипедов.

тандем роме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Ќапример, тандемы не €вл€ютс€ такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки.

—уществуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с горизонтальной на сиденье типа кресла. Ётот тип велосипедов за границей называют recumbent bike. ‘актически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. ≈динственное, что позвол€ет отнести его к велосипедам, это 2 колеса.

 



„асы работы магазина:
11:00-20:00
Ќовости магазина Ќовости веломагазина
Ќовости веложизни Ќовости веложизни
 орзинакорзина  как сделать заказ


]]>

»м€:
ѕароль:
«апомнить: –егистраци€    «абыли пароль?

]]>
31.12.2016
Ќовогодние шары
ƒрузь€! ѕоздравл€ем ¬ас с Ќовым √одом! —пасибо, что были с нами в этом году! √рафик работы магазина с 1 €нвар€ 2017 г
...

24.12.2016
¬нимание! ѕроизошли изменени€ в часах работы магазина: ежедневно с 11:00 до 19:00. 31 декабр€ 2016 магазин работает с 11:00 до 15:00.

15.12.2016
— 15 по 31 декабр€ скидка на все товары в торговом зале 25%
–Ш–і–µ–Є –њ–Њ–і–°—А–Ї–Њ–≤ –љ–° –љ–Њ–≤—‹–є –≥–Њ–і 


¬се новости

ѕодписка на новости магазина
22.09.2016
22 сент€бр€ - ¬семирный день без автомобил€! ≈ще один повод пересесть на велосипед! Ќемного об истории этой традиции...
ƒень без автомобил€ ...

17.09.2014
20-21 сент€бр€ в п. —емиозерье состоитс€ очередной ‘естиваль ¬елоѕитер 2014. ќрганизаторы приготовили много разных соревнований и культурную программуFestival VeloPiter ...

14.08.2014
ѕресс-релиз 11-й ћеждународной —пециализированной ¬ыставки «¬ело ѕарк 2015» ...

¬се новости веложизни

√олосование
ќбращаем ¬аше внимание на то, что вс€ представленна€ на сайте информаци€, касающа€с€ комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товаров и сервисного обслуживани€ носит информационный характер и ни при каких услови€х не €вл€етс€ публичной офертой, определ€емой положени€ми —татьи 437 (2) √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации. ѕроизводители могут мен€ть комплектации и характеристики товара без предварительного уведомлени€ ќќќ "—портћеридиан" как дилера и конечных потребителей. ƒл€ получени€ подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нашим консультантам.