¬елосипеды, веломагазин с доставкой по всей –оссии

”стройство велосипеда

—анкт-ѕетербург
Ѕ. —ампсониевский пр. 75
(812) 337-56-74, 591-73-58
«апросить звонок
 арта сайта ќткрыть QR-code
ћы в социальных сет€х
Google+ YouTube LiveJournal
¬ онтакте FaceBook Twitter

 

я ищу:

  
  
  

”стройство велосипеда

¬елосипед классической конструкции состоит из рамы, шарнирно закреплЄнной на ней рулевой вилки с рулем и передним колесом, заднего колеса, седла на подседельном штыре, педалей с кривошипами, цепной передачи и тормозов. ƒополнительно велосипед может оборудоватьс€ одним или двум€ амортизаторами, багажником, светотехникой (лампами и/или световозвращател€ми), звуковым сигналом, подставкой-«подножкой».


–ама

 

–ама — часть велосипеда, к которой креп€тс€ другие его компоненты — колЄса, педали, седло, руль. ѕо мнению многих, рама — самый главный и дорогосто€щий компонент велосипеда.

 

–ама состоит из труб, или перьев, образующих два треугольника — передний и задний, причЄм задний треугольник раздвоен и образует заднюю вилку дл€ креплени€ заднего колеса. “ака€ форма обеспечивает наибольшую жЄсткость рамы при минимальном еЄ весе.

ѕередний треугольник образован подседельной трубой, соедин€ющей седло и каретку; нижней трубой, соедин€ющей каретку с рулевой колонкой; и верхней трубой, соедин€ющей рулевую колонку с подседельной трубой. «адний треугольник образован двум€ парами труб, идущих от подседельной трубы и каретки к втулке заднего колеса.

—уществуют рамы без верхней трубы или с верхней трубой, идущей р€дом с нижней. “акие рамы называютс€ женскими. ∆енска€ рама т€желее мужской с аналогичными характеристиками, но на велосипед с женской рамой удобнее садитьс€ и слезать. ¬ прошлом велосипеды с женской рамой использовались женщинами (можно было сесть на велосипед, будучи в юбке и не наруша€ приличий), сейчас они попул€рны среди обоих полов.

 омфортабельность рамы и ходовые качества велосипеда зависит от м€гкости материала. ћ€гкие рамы лучше поглощают вибрацию и имеют лучший накат на неровных поверхност€х. ∆Єсткие рамы позвол€ют передавать энергию от педалей к колЄсам с меньшими потер€ми.

–амы могут делатьс€ из стали, сплавов алюмини€, титана, магни€, молибдена, а также из углепластика (карбона).

’орошие стальные рамы делают из хромомолибденовых сплавов. –амы из хромомолибденовой стали (Cr-Mo steel) лишь немного т€желее, чем алюминиевые, комфортабельны благодар€ своей относительной м€гкости и обладают отличными усталостными характеристиками. ≈сли всЄ же стальна€ рама страдает от усталости материала, она даЄт знать об этом скрипом и снижением жЄсткости. “ем не менее, сейчас Cr-Mo широко используетс€ только в производстве рам дл€ велосипедов ¬ћ’.

–амы из других марок стали (hi-ten, высокоуглеродистые) отличаютс€ низкой прочностью и большим весом и используютс€ только в дешЄвых велосипедах.

јлюминиевые рамы легче стальных и жЄстче. Ѕлагодар€ этому они часто используютс€ дл€ гоночных моделей. ќднако усталостные характеристики алюмини€ плохи; кроме того, алюминиева€ рама, разрушающа€с€ от усталости материала, разрушаетс€ внезапно.

“итановые рамы также весьма легки, но титан — очень м€гкий металл, что часто €вл€етс€ недостатком. “итановые рамы не бо€тс€ ни холода, ни жары, ни химических веществ, и практически вечны.

ћагниевые рамы легки примерно так же, как титановые. ћагний очень неустойчив к коррозии, поэтому такие рамы необходимо беречь от царапин.  роме того, магний, как и алюминий, имеет плохие усталостные характеристики.

–амы из углепластика (карбона) легче всех остальных, но очень дороги. »х главным недостатком, кроме цены, €вл€етс€ хрупкость: карбон может быть повреждЄн сильным точечным ударом.  роме того, у карбона очень плохие усталостные характеристики — спортсмены предпочитают мен€ть такие рамы не реже, чем раз в год.

¬ насто€щее врем€ на большинстве велосипедов используютс€ рамы из алюминиевых сплавов, вытеснившие стальные с массового рынка. ƒорогие гоночные велосипеды используют либо алюминиевые рамы с карбоновыми задними перь€ми, либо полностью карбоновые. ƒругие материалы (титан, скандий, магний) — скорее, экзотика.


÷епна€ передача
 
 рут€щий момент с педалей на заднее колесо передаЄтс€ с помощью цепной передачи. ќна состоит из ведущих звезд, ведомых (задних) звезд, собственно цепи и дополнительных механизмов. —овокупность ведущих звЄзд называетс€ системой, совокупность ведомых звЄзд — кассетой.

¬ простейшем случае велосипед имеет только по одной ведущей и ведомой звезде. ќднако максимальную мощность человек развивает при достаточно узком диапазоне усилий, поэтому многие велосипеды оборудованы механизмами переключени€ скоростей.

ѕереключатель скоростей в том виде, в каком он примен€етс€ сегодн€ на большинстве велосипедов, изобрЄл известный италь€нский велосипедист “уллио  ампаньоло (Tullio Campagnolo) в 1950 г. «везды (как сзади, так и спереди) смонтированы в блоки, и переключение осуществл€етс€ с помощью бокового смещени€ цепи направлением еЄ на нужную звезду. „тобы обеспечить равномерное нат€жение цепи при разных передаточных отношени€х, задний переключатель оборудован специальным устройством нат€жени€. ¬елосипед может иметь от 3 до 10 ведомых звЄздочек и 1—3 передних, что позвол€ет таким образом обеспечить до 30 передач. ¬прочем, передачи зачастую частично пересекаютс€ (например, положени€ 48/16 и 36/12 эквивалентны); но такое пересечение необходимо дл€ более удобного и плавного переключени€.  роме того, эффективность передач не одинакова: при большом перекосе цепи (например, с первой передней на последнюю заднюю звезды) трение и износ цепи сильно возрастает, потому такими передачами активно пользоватьс€ не рекомендуетс€.

ѕереключатели управл€ютс€ с помощью нат€жени€ тросиков, которое регулируетс€ специальными ручками переключени€. ” велосипедов до конца 1980-х — начала 90-х нат€жение тросиков регулировалось плавно, из-за чего велосипедисту необходимо было самому определ€ть положени€, соответствующие переключению на очередную передачу. ѕозднее получили распространение системы индексного переключени€, в которых механизм дискретно управл€ет перемещением тросика и, соответственно, переключател€. —амо переключение осуществл€етс€ нажатием кнопок или дискретным перемещением рычагов.

—уществует и планетарный механизм переключени€ передач. “акой механизм целиком находитс€ в задней втулке и обладает относительно низким механическим  ѕƒ. — другой стороны, он менее подвержен воздействию внешней среды и более удобен в обращении (в частности, позвол€ет переключать передачи, сто€ на месте), поэтому активно примен€етс€ дл€ городских и туристических велосипедов. ¬ городских велосипедах из планетарных механизмов чаще всего примен€ютс€ комбинированные трехступенчатые, обеспечивающие переключение трЄх передач и тормоз; «трЄхскоростные» втулки €вл€ютс€ самыми лЄгкими и отлаженными. ћодели дл€ туристических велосипедов позвол€ют получить 7-9 передач, вмонтированна€ тормозна€ система может быть разной (втулка, барабан или диск). —амые дорогие модели (например, скоростные втулки –олофф) дают 14 передач, обеспечива€ передаточное соотношение более 500 % — это больше, чем можно добитьс€, просто переключа€ звЄзды; но и вес€т такие втулки немногим менее 2 килограмм.

Ќеобходимо заметить, что отсутствие переключени€ передач не говорит о дешевизне велосипеда. “ак, односкоростные велосипеды иногда примен€ютс€ дл€ экстремальных дисциплин («ƒЄрт», «—трит») и некоторых видов велогонок (в частности, трековых) — как дл€ увеличени€  ѕƒ, так и дл€ снижени€ массы.


“ормоза
 
Ѕольшинство велосипедов обладают ручными тормозами, как наиболее безопасными и удобными. ќни бывают ободными (клещи, консольные, v-brake), дисковыми и роллерными. ƒисковые тормоза имеют много преимуществ перед ободными:

ќни меньше засор€ютс€ при езде по гр€зи, так как расположены ближе к центру колеса. ќбодные тормоза расположены с краю колЄс и при их загр€знении сильно снижаетс€ эффективность торможени€.
 ачественные дисковые тормоза позвол€ют более плавно регулировать тормозные усили€.
ƒисковые тормоза бывают механическими и гидравлическими. √идравлические обеспечивают большее тормозное усилие. „аще используютс€ в даунхиле, фрирайде, триале. ¬ гидравлических тормозах используетс€ минеральное масло или тормозна€ жидкость (DOT-4, DOT-5); поломку, в отличие от поломок механических тормозов, вне мастерской часто устранить нельз€.

V-brake имеют свои преимущества перед дисковыми тормозами:

“ормозное усилие прикладываетс€ к ободу, тем самым уменьшаетс€ нагрузка на спицы и втулку.
ѕри длительном торможении (спуске с горы) v-brake гораздо меньше нагреваютс€, за счет большей площади обода по сравнению с тормозным диском.
V-brake очень неприхотливы, настройка практически не нужна и намного проще, в отличие от дисковых, которые часто нужно перестраивать после сн€ти€ колеса.
ѕри использовании ручных тормозов необходимо нажимать оба рычага одновременно и плавно, без рывков. ѕередний тормоз эффективнее заднего при одинаковом тормозном усилии. Ќо на нЄм, в отличие от заднего, нельз€ допускать полную блокировку колеса — это приведЄт к падению, в то врем€ как с заблокированным задним колесом можно удерживать равновесие, спуска€сь, например, с крутого холма. ѕоэтому начинающим велосипедистам нажимать рычаг переднего тормоза раньше заднего опасно. ƒл€ экстренного торможени€ опытные велосипедисты смещают тело назад по ходу движени€ (свешиваютс€ за седло), насколько это возможно, либо примен€етс€ блокировка заднего колеса с поворотом велосипеда перпендикул€рно направлению движени€ и завалом на бок.

Ќожной тормоз примен€етс€ в некоторых городских велосипедах. ƒл€ торможени€ необходимо вращать педали назад. Ќожной тормоз не подвержен действию погоды и очень редко требует техобслуживани€, потому что тормозной механизм спр€тан в оси заднего колеса.  роме того, в отличие от клещевых тормозов, нет опасности перегрева обода. ќднако ножной тормоз т€жЄл, требует остановки вращени€ педалей и не обеспечивает безопасности при разрыве или сходе цепи и при соскальзывании ног с педалей.  роме того, ножной тормоз не совместим со стандартным механизмом переключени€ скоростей.

»ногда велосипед оборудуетс€ как ножным тормозом, так и ручным.


—едло
—едло €вл€етс€ важной частью велосипеда: большинство проблем с комфортом св€заны с неудобным седлом. Ўирокие и м€гкие сЄдла часто неудобны (хот€ внешне кажутс€ удобными), потому что мешают работе €годичных мышц. ѕомимо правильной формы седла, на комфорт и эффективность езды вли€ет правильна€ посадка, котора€ регулируетс€ высотой подъЄма подседельного штыр€, а также наклоном и продольным положением седла.
–азличают мужские и женские седла.


 

ƒругие компоненты и принадлежности
 
–уль служит дл€ управлени€ велосипедом. — помощью выноса он крепитс€ к вилке переднего колеса. ‘орма рул€ может быть различной и зависит от назначени€ велосипеда.

ѕедали предназначены дл€ передачи мускульного усили€ на колеса. ƒл€ повышени€ эффективности педалировани€ существуют приспособлени€, обеспечивающие фиксацию ноги на педали, позвол€€ тем самым не только толкать, но и т€нуть педаль. ƒо недавнего времени это осуществл€лось преимущественно с помощью туклипсов — специальных скоб и ремешков, «прив€зывающих» ногу к педали. “уклипсы опасны тем, что при падении велосипедист может не успеть вынуть ногу. —овременные велосипеды оборудуютс€ «контактными» педал€ми, работающими как автоматический замок.  онтактные педали требует специальных, совместимых с ними, велообувь, а, точнее, ответной части (шипов) совместимой системы.

«вуковой сигнал (звонок или гудок) позвол€ет привлечь внимание в опасных ситуаци€х. Ёто особенно важно из-за того, что велосипед перемещаетс€ почти бесшумно и прохожие могут слишком поздно его заметить. ¬ некоторых странах (в том числе и –оссии) наличие звукового сигнала €вл€етс€ об€зательным при перемещении по дорогам.

—ветовозвращатели («катафоты») или фонари также €вл€ютс€ об€зательными во многих странах при движении в тЄмное врем€ суток. ќбычно используетс€ белый фонарь (или световозвращатель) спереди, красный — сзади; красные, жЄлтые или оранжевые — на колЄсах и педал€х.

¬елокомпьютер подсчитывает скорость и пройденное рассто€ние.

«еркало заднего вида повышает безопасность езды по дорогам общего пользовани€.

¬елосипедный шлем до некоторой степени защищает голову от ударов. Ќошение велошлемов об€зательно в јвстралии и Ќовой «еландии, во многих канадских провинци€х, в некоторых графствах штата ¬ашингтон и дл€ детей до определЄнного возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ≈—.

¬елосипедные трусы и штаны, в отличие от обычных, хорошо обт€гивают тело (за исключением моделей дл€ экстремальных дисциплин, таких, как фрирайд). ќбычно они снабжены накладкой из м€гкого материала («памперс»), защищающей промежность от возникновени€ потертостей и см€гчающей удары о седло. ¬елотрусы и велоштаны €вл€ютс€ одновременно верхней и нижней одеждой, надевать под них нижнее белье (кроме термобель€ в холодную погоду) не следует.

 

»сточник:¬икипеди€.



„асы работы магазина:
11:00-19:00
Ќовости магазина Ќовости веломагазина
Ќовости веложизни Ќовости веложизни
 орзинакорзина  как сделать заказ


]]>

»м€:
ѕароль:
«апомнить: –егистраци€    «абыли пароль?

]]>
31.12.2016
Ќовогодние шары
ƒрузь€! ѕоздравл€ем ¬ас с Ќовым √одом! —пасибо, что были с нами в этом году! √рафик работы магазина с 1 €нвар€ 2017 г
...

24.12.2016
¬нимание! ѕроизошли изменени€ в часах работы магазина: ежедневно с 11:00 до 19:00. 31 декабр€ 2016 магазин работает с 11:00 до 15:00.

15.12.2016
— 15 по 31 декабр€ скидка на все товары в торговом зале 25%
–Ш–і–µ–Є –њ–Њ–і–°—А–Ї–Њ–≤ –љ–° –љ–Њ–≤—‹–є –≥–Њ–і 


¬се новости

ѕодписка на новости магазина
22.09.2016
22 сент€бр€ - ¬семирный день без автомобил€! ≈ще один повод пересесть на велосипед! Ќемного об истории этой традиции...
ƒень без автомобил€ ...

17.09.2014
20-21 сент€бр€ в п. —емиозерье состоитс€ очередной ‘естиваль ¬елоѕитер 2014. ќрганизаторы приготовили много разных соревнований и культурную программуFestival VeloPiter ...

14.08.2014
ѕресс-релиз 11-й ћеждународной —пециализированной ¬ыставки «¬ело ѕарк 2015» ...

¬се новости веложизни

√олосование
Ќужна помощь?

Ќужна помощь

ќбращаем ¬аше внимание на то, что вс€ представленна€ на сайте информаци€, касающа€с€ комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товаров и сервисного обслуживани€ носит информационный характер и ни при каких услови€х не €вл€етс€ публичной офертой, определ€емой положени€ми —татьи 437 (2) √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации. ѕроизводители могут мен€ть комплектации и характеристики товара без предварительного уведомлени€ ќќќ "—портћеридиан" как дилера и конечных потребителей. ƒл€ получени€ подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нашим консультантам.