Велосипеды, веломагазин с доставкой по всей России

Выбор велорезины

Санкт-Петербург
Б. Сампсониевский пр. 75
(812) 337-56-74, 591-73-58
Запросить звонок
Карта сайта Открыть QR-code
Мы в социальных сетях
Google+ YouTube LiveJournal
ВКонтакте FaceBook Twitter

  Valid XHTML 1.0 Transitional

 

Я ищу:

  
  
  

Выбор покрышек для велосипеда

 

Пока вы радовались не так давно купленному велосипеду, пролетел сезон и за вашей спиной остались километры поездок. Вот тут-то и заметили вы, что покрышки, стоявшие на велосипеде на момент покупки, уже практически лысые и пора бы их обновить. А возможно, вам просто не понравился рисунок протектора на родных покрышках, что и послужило поводом для их замены.… Так или иначе, вы пришли в магазин и, обнаружив широкий выбор различных покрышек, но вероятно, такой же покрышки как стояла у вас изначально, среди них не оказалось, что и заставило вас впасть в затяжной ступор.
Чтобы избавить вас от гаданий и рассуждений, приведу основные параметры выбора покрышек для велосипеда. Сразу оговорюсь, универсальных покрышек не бывает и каждый сам выбирает наиболее подходящие для своего катания покрышки. Я же надеюсь, что после прочтения данного материала, выбор для вас станет легче и понятнее.

По поводу родных покрышек:
Любой производитель, как правило, комплектует велосипед теми покрышками, которые, по его мнению, наиболее подходят для езды в тех условиях, для которых разрабатывался тот или иной велосипед. Для большинства кросс-кантрийных моделей – это недорогие, популярные модели покрышек, с невысоким протектором. Иногда производителем покрышки является тот же бренд, что и изготовитель велосипеда, но это значит, что такая покрышка была изготовлена только для комплектации данных моделей и ее вряд ли удастся  купить отдельно. И, надо сказать, не всегда наши взгляды на режим эксплуатации велосипеда, совпадают с взглядами производителя и, в этом случае, возможно, стоит сменить покрышки сразу же, после покупки велосипеда.

Протектор – или иногда, рисунок протектора - вид и форма внешней поверхности покрышки.


Виды протекторов:

 

Выбор ширины покрышки.
Ширина покрышки пишется на корде, сразу возле обозначения диаметра. Измеряется чаще всего в дюймах. Например, 26”x2.1”, или 559х2.1”, или 559х54 . Эта цифра показывает, какова будет ширина покрышки в дюймах, после ее накачивания до рекомендуемого давления. В нашем примере речь идет о покрышке, диаметром 26 дюймов(или 559мм) и шириной 2.1 дюйма(или 54мм). Если речь идет о покрышке с гладким протектором, то тут все понятно, а когда перед нами покрышка с крупными боковыми зацепами, то становится не ясно, имелась ли ввиду ширина корда, или указанная ширина включает в себя и ширину боковых зацепов? Ладно, оставим это на совести производителя. В большинстве случаев, точность в выборе ширины покрышки не принципиальна. Впрочем, если вам нужна точность, то прихватите с собой в магазин небольшую линейку.

Для того чтобы понять, где какая нужна ширина протектора, вам достаточно просто представить себя, проезжающего плоский поворот на сыпучем грунте. Какое колесо понесет первым? - правильно, заднее, оно наименее загруженное в повороте, при этом можно выставить ногу и ехать дальше. А вот когда у вас снесет переднее колесо – это уже говорит о том, что, несмотря на его загруженность, сцепления недостаточно. И результатом такого сноса – будет неминуемое падение.

Переднее колесо несет основную нагрузку в повороте, если вы, конечно, его достаточно загрузили и поэтому вы должны быть уверены в том, что оно надежно держит грунт. Самый верный способ увеличить сцепление колеса, в таком случае – это увеличить контактное пятно покрышки с препятствием, добиться этого проще всего, установив более широкую покрышку.

Однако, широкая резина хуже катит, и когда она стоит на заднем колесе (наиболее загруженном в большинстве случаев) это сильно сказывается на накате байка в целом.

Если речь идет о езде по грязи или песку, то тут не менее важно, насколько эффективно заднее колесо будет обеспечивать крутящий момент и конечно, на грязи и песке, широкая резина не помешает и сзади, обеспечив проходимость и сцепление, правда в ущерб скорости и накату.

Подробнее читай: маркировка велосипедных покрышек.

Следующий важный параметр - это мягкость компаунда(соотношение полимеров и каучука в составе резины). К сожалению, этот параметр не имеет какого-либо жесткого стандарта и, поэтому, вы не найдете никакой информации о мягкости резины, на корде покрышки. Для этого на покрышках существуют, так называемые "усики", потянув за которые, вы сможете сами оценить, насколько мягок состав резины. Что до выбора - то тут все просто: Мягкая резина "липнет" на гладких поверхностях и отлично держит велосипед на неровностях, однако, раскрутить такую покрышку весьма не просто, да и изнашиваются они очень быстро. Твердый компаунд позволяет покрышке быстрее разогнаться, хорошо ведет себя на скорости и обладает хорошим накатом. Однако такой компаунд пасует на мокрых и гладких поверхностях, т.к. слишком твердый для того, чтобы трения было достаточно для приемлемого контроля над байком.

Другой и не менее важный параметр - это мягкость корда(не путать с мягкостью компаунда). Он показывает, насколько покрышка приспособлена к "сминанию" под нагрузкой. Например, покрышка с мягким кордом, при наезде на небольшое препятствие - обомнется вокруг него, обеспечив при этом и хорошее сцепление, и не теряя скорости, а покрышка с жестким кордом, при том же давлении, скорее отскочит, передав всю работу амортизатору и погасив скорость. Тут есть и плюсы и минусы. Например, покрышку с жестким кордом пробить и проколоть довольно сложно, а мягкая, наоборот, может при ударе дойти до обода и пробить камеру. Что касается сцепления и наката, то думаю, тут все и так очевидно и повторяться не стану. Этот параметр, в отличие от предыдущего, измеряется, и почти у всех производителей, пишется на корде покрышки.

Измеряется он в количестве нитей корда, на дюйм, а если не по-русски - то TPI(Threads Per Inch). Распространенные значения: мягкие - 30-60TPI , жесткие 90-150TPI.

Тип корда: металлический или кевларовый - в основном, влияет на вес покрышки, со всеми вытекающими последствиями. Что касается прочности на разрыв или прокол, то тут уже все зависит от конкретной модели и производителя.

Думаю, этой информации более чем достаточно, для выбора наиболее походящих покрышек для каждого. Отмечу, что крайне полезно иметь в своем распоряжении несколько наборов покрышек, для разных целей и условий. Ну и, конечно же, не забывать следить и менять покрышки по мере износа.

Автор: Da Piglet

Смотреть в каталоге:
Покрышки Schwalbe
Покрышки Kenda



Часы работы магазина:
11:00-20:00
Новости магазина Новости веломагазина
Новости веложизни Новости веложизни
Корзинакорзина  как сделать заказ


]]>

Имя:
Пароль:
Запомнить: Регистрация    Забыли пароль?

]]>
30.11.2016
На сайт добавлены и доступны к заказу детские 3-х колесные самокаты, складные самокаты для взрослых.
Самокаты в интернет-магазине


25.11.2016
Спец.цены в Меридиан-Байке
До 30 ноября 2016 спец.цены на множество товаров в интернет-магазине! Скидки до 70%! Перейти в каталог!


26.10.2016
Снижены цены на велосипеды Author 2015.
Велосипеды Author 2015

Все новости

Подписка на новости магазина
22.09.2016
22 сентября - Всемирный день без автомобиля! Еще один повод пересесть на велосипед! Немного об истории этой традиции...
День без автомобиля ...

17.09.2014
20-21 сентября в п. Семиозерье состоится очередной Фестиваль ВелоПитер 2014. Организаторы приготовили много разных соревнований и культурную программуFestival VeloPiter ...

14.08.2014
Пресс-релиз 11-й Международной Специализированной Выставки «Вело Парк 2015» ...

Все новости веложизни

Голосование
Нужна помощь?

Нужна помощь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товаров и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Производители могут менять комплектации и характеристики товара без предварительного уведомления ООО "СпортМеридиан" как дилера и конечных потребителей. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нашим консультантам.